Тип круглые черви и тип кольчатые черви урок биологии

Обновлено: 25.04.2024

2. КУТИКУЛА – плотная наружная оболочка, покрытая слизью защита движение ОСОБЕННОСТИ:

3. ПИЩЕВАРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА: сквозная ОСОБЕННОСТИ:

ОСОБЕННОСТИ 4. НЕРВНАЯ СИСТЕМА: Окологлоточное нервное кольцо

ОСОБЕННОСТИ 5. ВЫДЕЛИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА: Канальцы шейная железа Пламенные фагоцитарные клетки клетки

ОСОБЕННОСТИ 6. ПОЛОВАЯ СИСТЕМА: раздельнополые

ТИП КОЛЬЧАТЫЕ ЧЕРВИ

ОСОБЕННОСТИ 1. Вторичная полость тела - ЦЕЛОМ

ОСОБЕННОСТИ 2. Параподии – органы движения

ОСОБЕННОСТИ 3. Сегменты тела (повторяемость)

ВНУТРЕННЕЕ СТРОЕНИЕ: Пищеварительная Кровеносная Выделительная Половая Нервная

ПИЩЕВАРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА: пищевод зоб желудок

КРОВЕНОСНАЯ СИСТЕМА замкнутая

ОРГАНЫ ЧУВСТВ Глазки Щетинки Орган равновесия Обонятельные ямки Вкусовые рецепторы Органы слуха

КЛАССЫ Полихеты (многощетинковые ) Олигохеты (малощетинковые ) Пиявки

Класс Олигохеты (Малощетинковые) обыкновенный дождевой червь, апорректода длинная, эйсения , трубочник.

Класс Олигохеты (Малощетинковые)

Особенности: Обитают в почве, пресных и соленых водах Размер : Мелкие и крупные (от нескольких мм до 2,5 м) Щетинки – мало или отсутствуют Переносят загрязнение среды Питание : в основном остатками растений Диапауза –переживание неблагоприятных условий в защитной капсуле

Движение дождевого червя

Значение: Биологические фильтры Улучшают свойства почвы (рыхлят и переносят остатки растений) Корм для многих животных

Класс Пиявки улитковая пиявка большая трёхчастная пиявка медицинская пиявка ложноконская пиявка

Особенности: Присоска возле ротового отверстия Обитают : пресные и слабосоленые водоемы, почва Питание : Хищники и паразиты Анабиоз- жизненные процессы замедленны Органы чувств : химическое, механическое, световое. Гирудин – вещество, которое не дает свертываться крови Размножение : Гермафродиты , коконы

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: " Тип Кольчатые черви. класс Малощетинковые"

презентация предназначена для урока биологии в 7 классе по теме: " Тип Кольчатые черви. класс Малощетинковые". В презентации представлен материал по внешнему и внутреннему строению дождевых червей, а .


Презентация по теме "Travelling" для 8 класса. Презентация по теме" Home and family"

Закрепление лексико-грамматического материала по теме:" Легко ли быть туристом?"Повторение лексики по теме: " Дом и семья".


Многообразие кольчатых червей. Классы Многощетинковые, Малощетинковые и Пиявки.

познакомиться с многообразием видов и классов кольчатых червей; доказать приспособленность к среде обитания представителей разных классов; рассмотреть различные экологические группы кольчатых червей.

Урок-презентация немецкого языка в 11-ом классе по Редактировать Урок-презентация немецкого языка в 11-ом классе по теме "Bildende Kunst"

Знакомство учащихся с творчеством выдающихся художников немецкоговорящих стран, в частности с творчеством Альбрехта Дюрера.


презентация к уроку "Общая характеристика Типа Кольчатые черви. Класс Многощетинковые черви"

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.Цели урока:Образовательные: сформировать представления учащихся об особенностях организации кольчатых червей как наиболее эволюционно про.

Презентация к уроку "Тип Кольчатые черви.Класс Малощетинковые"

Данный ЭОР используется при узучении темы "Тип Кольчатые черви.Класс Малощетинковые" в 7 классе,УМК Пасечника.


Презентация к уроку биологии в 7 классе по теме : "Тип Кольчатые черви. Класс малощетинковые"

В презентации рассматривается внешнее строение дождевого червя, представлен алгоритм выполнения лабораторной работы №2 "Внешнее строение дождевого червя; передвижение; раздражимость".

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Задачи: развивать коммуникативность, умение логически мыслить , высказывать и доказывать свое мнение; воспитывать бережное отношение к здоровью своему и окружающих.

Оборудование: учебник.

1. Орг. момент. Психологический настрой.

Мы пришли сюда учиться

Не лениться, а трудиться,

Учитель: Сегодня на уроке мы совершим увлекательное путешествие в мир природы! И вам понадобятся внимание, наблюдательность и сообразительность..

2. Проверка готовности к уроку (Презентация)

3. Самоопределение темы урока. Целеполагание.

1.Кто из червей ведет паразитический образ жизни?

2.Кто является гермафродитами, а кто раздельнополыми особями?

3.У кого из червей полость заполнена паренхимой?

4.У каких червей имеется вторичная полость тела?

5.Для представителей каких типов характерна членистость тела?

6.Ктоиз червей ведет свободный образ жизни?

7.У каких животных есть дыхательная система7

8.Какие приспособления характерны для паразитических червей в связи с их образом жизни?

9. В чем прослеживается усложнение в строении дождевого червя по сравнению с планарией?

10.Назовите других представителей типов червей.

1.В 19 веке петербургский врач Вейс заметил, что у детей которым в лечебных целях приписывали есть сырое мясо часто после этого обнаруживались солетеры.( бычьи цепни). Объясните почему?

3.Человек служит промежуточным хозяином многих паразитических червей, например эхинококка, который во взрослом состоянии живет в кишечнике собак и кошек. Чаще всего заболевание эхинококкоз регистрируется у народов севера( Исландия , Сибирь). Почему?

4.Важный продукт питания человека – мясо. Однако употребляют его только после специальной кулинарной обработки. Почему не рекомендуется есть сырое мясо?

5. Известно, что если вытаскивать дождевого червя, заползающего в свою норку, то его скорее можно разорвать, чем вытащить. Почему?

6.Дождевые черви живут в норках, которые они роют во влажной почве; в сухой почве они склеиваются в клубок. Какое значение в жизни червя имеет это явление?

7.Дождевой червь - это животное полезное или вредное?

8.Перед одним червем положили кусочек булки, перед другим – зубчик чеснока. Предположите, как поведет себя червь и почему?

9.Медицинская пиявка питается кровью. В глотке она имеет железу, вырабатывающую гирудин. При укусе он попадает в ранку, и она долго не заживает. В чем значение гирудина?

10.В стеклянную банку с промытым и влажным речным песком поместили несколько дождевых червей. В течении 3х месяцев кормили опавшими листьями, ботвой растений и увлажняли песок. В конце опыта на поверхности песка образовался темный, в несколько миллиметров слой. Каково его происхождение? Из чего он состоит?

5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.

Работа по учебнику.

Рассмотреть рисунок в учебнике, ответить на вопросы.

Физминутка:

Мы на цыпочки привстали,

Ручки кверху мы подняли,

Мы вздохнули, потянулись

И друг другу улыбнулись.

Выдохнули, руки вниз,

Все этапы работы и результат показаны на слайдах презентации.

7. Самостоятельная творческая работа. (тренировочные упражнения)

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Конспект урока будет удобен на уроке биологии для 7 класса в сентябре, здесь есть цель и задачи, все этапы урока соблюдены, организационный момент, мотивация к учебной деятельности, приветствие, актуализация опорных знаний, открытие нового, работа с таблицей. развивать восприятие прекрасного, творческое мышление. Формировать интерес к биологии, физкультминутка, закрепление, вопросы и задания, обобщение, итог, домашнее задание.

Конспект урока по биологии для 7 класса на тему: Тип Круглые черви и тип Кольчатые черви

Задачи: развивать коммуникативность, умение логически мыслить , высказывать и доказывать свое мнение; воспитывать бережное отношение к здоровью своему и окружающих.

Ход урока:

I.Организационный этап. Мотивация к учебной деятельности .

Учитель: - Учебник на столе у вас?

А ручки и тетрадки?

Тогда урок начнём сейчас,

Раз всё у вас в порядке.

Чтобы литературные тайны познавать,

Нужно всё серьёзно изучать.

- проверка готовности класса к уроку:

Я рада новой встрече с вами,

Приятно ваше общество, друзья!

Ответы ваши вы готовьте сами,

Их с интересом буду слушать я.

Мы сегодня снова будем читать,

Выводы делать и рассуждать.

А чтобы урок пошёл каждому впрок

Активно включайся в работу, дружок!

Вот книжки на столе,

Не хочется играть

Сегодня в прятки

Сегодня в классе у ребят

Урок очень важный

А почему он важный –

Добрый день, мои друзья,

Встрече с вами рада я.

Сели ровно, все достали,

Вспоминаем все, что знали,

Оставляем все заботы

И включаемся в работу.

II. Актуализация знаний учащихся.

Следуя этим прекрасным словам, предлагаю вам помыслить и ответить на вопросы:

1.Какие общие признаки объединяют животных в группу черви

- многоклеточность

-двусторонняя симметрия тела,

-трехслойность, вытянутость тела

- ткани, органы, системы органов

2.Какие среды обитания освоили черви?

3.Какой образ жизни характерен для червей?

4.В чем проявляется усложнение червей по сравнению с кишечнополостными? ( ткани, органы, системы органов, раздельнополость)

III. Работа по новой теме.

Выберите наиболее правильный ответ и зашифруйте его. Найдите ключевое слово, поясните его значение .

1.Кожные покровы паразитических червей: ц/ плотные гладкие , защищены кутикулой; к/ тонкие , покрытые ресничками, я/ тонкие, гладкие.

2.Кровеносная система кольчатых червей : ж/ незамкнутая, и/ замкнутая, щ/ отсуствует.

3.Органы пищеварения печеночного сосальщика представлены: с/ ртом, глоткой и кишечником, заканчивающимся слепо, о/ ртом, глоткой и кишечником с анальным отверстием, л/ органы пищеварения отсуствуют.

4.Заболевание, вызванное паразитическими червями называется : в/ амебиаз, с/псориаз, т/ гельминтоз.

5.К паразитам человека относятся: д/ волосатики, острица, аскарида ю/ острица, бычий цепень, нематода,а/ аскарида, острица, бычий цепень.

Выберите наиболее правильный ответ и зашифруйте его. Найдите ключевое слово, поясните его значение .

1.Кожные покровы паразитических червей: ф/ плотные гладкие , защищены кутикулой; ж/ тонкие , покрытые ресничками, и/ тонкие, гладкие.

2.Кровеносная система кольчатых червей : х/ незамкнутая, и/ замкнутая, ц/ отсуствует.

3.Органы пищеварения печеночного сосальщика представлены: н/ ртом, глоткой и кишечником, заканчивающимся слепо, у/ ртом, глоткой и кишечником с анальным отверстием, т/ органы пищеварения отсуствуют.

4.Заболевание, вызванное паразитическими червями называется : г/ амебиаз, б/псориаз, н/ гельминтоз.

5.К паразитам человека относятся: р/ волосатики, острица, аскарида в/ острица, бычий цепень, нематода,а/ аскарида, острица, бычий цепень.

Выберите наиболее правильный ответ и зашифруйте его. Найдите ключевое слово, поясните его значение .

1.Кожные покровы паразитических червей: у/ плотные гладкие , защищены кутикулой; э/ тонкие , покрытые ресничками, в/ тонкие, гладкие.

2.Кровеносная система кольчатых червей : р/ незамкнутая, л/ замкнутая, а/ отсуствует.

3.Органы пищеварения печеночного сосальщика представлены: и/ ртом, глоткой и кишечником, заканчивающимся слепо, к/ ртом, глоткой и кишечником с анальным отверстием, в/ органы пищеварения отсуствуют.

4.Заболевание, вызванное паразитическими червями называется : п/ амебиаз, ч/псориаз, т/ гельминтоз.

5.К паразитам человека относятся: м/ волосатики, острица, аскарида г/ острица, бычий цепень, нематода,к/ аскарида, острица, бычий цепень.

6.К женским половым органам относятся : п/ семенники, а/ яичники, к/ яйцеклетки.

7.Приспособление червей к паразитизму: а/ высокая плодовитость, б/ наличие анального отверстия, в/ членистость.

Выберите наиболее правильный ответ и зашифруйте его. Найдите ключевое слово, поясните его значение .

1.Кожные покровы паразитических червей: г/ плотные, гладкие , защищены кутикулой; э/ тонкие , покрытые ресничками, в/ тонкие, гладкие.

2.Кровеносная система кольчатых червей : р/ незамкнутая, и/ замкнутая, а/ отсуствует.

3.Органы пищеварения печеночного сосальщика представлены: г/ ртом, глоткой и кишечником, заканчивающимся слепо, к/ ртом, глоткой и кишечником с анальным отверстием, в/ органы пищеварения отсуствуют.

4.Заболевание, вызванное паразитическими червями называется : п/ амебиаз, и/псориаз, т/ гельминтоз.

5.К паразитам человека относятся: м/ волосатики, острица, аскарида г/ острица, бычий цепень, нематода,е/ аскарида, острица, бычий цепень.

6.К женским половым органам относятся : п/ семенники, н/ яичники, к/ яйцеклетки.

7.Приспособление червей к паразитизму: а/ высокая плодовитость, б/ наличие анального отверстия, в/ членистость.

Ответы: №1-циста, №2- финна, №3- улитка,№4- гигиена.

С камнепадом вы справились. Но перед вами новая опасность – ледяная трещина. Мостик из твердых знаний, умения их применить, логического мышления обеспечит движение дальше при одном очень важном условии – уважении друг к другу.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Конспект урока № 3

_____________

Тема: Тип Плоские, Круглые и Кольчатые черви

Цель: - образовательная: ознакомиться с общей характеристикой и

разнообразием типов Плоские, Круглые и Кольчатые черви;

- развивающая: сделать выводы о роли различных видов червей в

экосистеме и жизни человека;

- воспитательная: формировать научное мировоззрение на убеждении

учащихся в познаваемости животного мира.

Универсальные учебные действия:

- личностные УУД: аргументированно оценивать свои и чужие поступки в различных учебных ситуациях, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности.

- регулятивные УУД: определять цели и проблемы в учебной деятельности;

- познавательные УУД: анализировать и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия: строить логически обоснованные рассуждения на простом и сложном уровне; представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы), в том числе используя ИКТ.

- коммуникативные УУД: излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами; самостоятельно создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения; использовать ИКТ как инструмент для достижения своих целей.

Тип урока: комбинированный

Базовые понятия: плоские черви, реснитчатые черви, сосальщики, круглые,

кольчатые черви, аскарида, дождевой червь.

Методы: - словесный (объяснение, беседа, рассказ);

- наглядный (демонстрация изобразительных пособий, инструктивные рисунки);

Материалы: рисунки, таблицы.

Структура урока

Организационный момент – 1 мин.

Актуализация опорных знаний – 10мин.

Изучение нового материала – 25мин.

Обобщение и закрепление изученного материала – 5мин.

Подведение итогов урока –3 мин.

Домашнее задание – 1 мин.

Организационный момент:

Взаимное приветствие, проверка отсутствующих и готовность учащихся

Актуализация опорных знаний:

- Что вы знаете о кишечнополостных?

- Какие жизненные формы кишечнополостных вам известны?

- Какова роль кишечнополостных в природе и жизни человека?

- Какие представители кишечнополостных вам известны?

Изучение нового материала:

Тип Плоские черви

Тело сплюснуто в спинно-брюшном направлении.

Покровы – кожно-мускульный мешок.

Паразитические виды ресничек не имеют, свободноживущие – имеют.

Пищеварительная система замкнутого типа из ротового отверстия, переднего и среднего отделов кишечника.

Выделительная с-ма представлена тонкими канальцами, которые открываются наружу выделительными порами.

Дышат всей поверхностью тела.

Нервная система из мозгового нервного узла и продольных нервных стволов.

Нервный узел – скопление тел нервных клеток и их отростков, покрытых общей оболочкой.

Размножение: гермафродиты, оплодотворение внутреннее, некоторые виды размножаются вегетативно.

Развитие у большинства – непрямое.

Тип Круглые черви

Двусторонняя симметрия тела.

Покровы – кожно-мускульный мешок. Клетки покровного эпителия выделяют кутикулу – плотное неклеточное образование (функция – защитная).

Линька – сбрасывание личинкой старой кутикулы. Половозрелые особи не линяют и не растут.

Пищеварительная система сквозная, начинается ротовым отверстием, заканчивается анальным. У некоторых видов внекишечное пищеварение.

Выделительная с-ма представлена тонкими канальцами, которые открываются наружу выделительными отверстиями.

Дышат всей поверхностью тела.

Нервная система из окологлоточного нервного кольца и продольных нервных стволов.

У свободноживущих видов – специализированные органы химического восприятия и глаза.

Размножение: раздельнополые виды, оплодотворение внутреннее.

Представители: стеблевая, пшеничная нематода, аскарида, острица, трихинелла.

Тип Кольчатые черви

Тип Кольчатые черви насчитывает 11 тыс. видов.

Покровы: кожно-мускульный мешок;

Полость тела – вторичная – отделена от внутренних органов и тканей клетками эпителия;

Пищеварительная система – сквозная. Ротовая полость – глотка – пищевод, расширяясь, образует зоб – желудок.

Выделительная система имеет вид трубочек , попарно расположенных в каждом сегменте.

Кровеносная система замкнутого типа из продольных кров сосудов, которые соединяются между собой кольцевыми. Сердца нет. Кровь бесцветная, красная либо зеленая.

Дыхательная система : у обитателей водоемов – жабры, но большинство кольчатых дышат всей поверхностью тела.

Нервная система : из надглоточного нервного узла (функции г.м.) и брюшной нервной цепочки. Есть органы осязания (усики, щупальца), обоняния, зрения (глаза), равновесия.

Половая система : раздельнополые виды и гермафродиты, оплодотворение может быть как наружным так и внутренним, развитие прямое или непрямое. Хорошая способность к регенерации, вегетативное размножение.

Обобщение и закрепление изученного материала:

Какова роль плоских червей в природе и жизни человека?

Каких представителей плоских червей вы знаете?

Каковы особенности строения плоских червей

Какова роль кольчатых червей в природе и жизни человека?

Каких представителей кольчатых червей вы знаете?

Каковы особенности строения кольчатых червей?

Подведение итогов урока:

Ученики самостоятельно подводят итоги урока, делая выводы.

Тип урока: контрольно-обобщающий

Форма: урок – путешествие

Открываем тетради записываем дату и тему урока Общая характеристика плоских, круглых, кольчатых червей. Их роль в природе, жизни человека.

2. Активизация. Мотивация

3. Обобщение и систематизация знаний

Следуя этим прекрасным словам, предлагаю вам помыслить и ответить на вопросы:

1.Какие общие признаки объединяют животных в группу черви

-двусторонняя симметрия тела,

-трехслойность, вытянутость тела

- ткани, органы, системы органов

2.Какие среды обитания освоили черви?

3.Какой образ жизни характерен для червей?

4.В чем проявляется усложнение червей по сравнению с кишечнополостными? ( ткани, органы, системы органов, раздельнополость)

5. На какие типы по форме тела делятся черви?

Заполнение схемы Черви

Я вас поздравляю. Мы подошли с подножию вершины. Но перед ее покорением необходимо познакомится с метеосводкой. На небосводе облака. Только вы сможете пасмурную погоду сменить на ясную, отвечая правильно на вопросы.

1.Какое животное изображено на рисунке? В чем заключаются приспособления к паразитическому образу жизни? ( аскарида)

2.Какое животное изображено на рисунке . Назовите особенности пищеварительной системы.(Планария)

3. Назовите животного и расскажите и цикле развития.( Бычий цепень)

4.Назовите животное . Перечислите приспособления к почвенной среде обитания. ( кольчатый червь)

Ясно. Восхождение разрешается. Работая со схемой, по участвуйте в движении вперед и старайтесь не отстать.

1.Кто из червей ведет паразитический образ жизни?

2.Кто является гермафродитами, а кто раздельнополыми особями?

3.У кого из червей полость заполнена паренхимой?

4.У каких червей имеется вторичная полость тела?

5.Для представителей каких типов характерна членистость тела?

6.Ктоиз червей ведет свободный образ жизни?

7.У каких животных есть дыхательная система7

8.Какие приспособления характерны для паразитических червей в связи с их образом жизни?

9. В чем прослеживается усложнение в строении дождевого червя по сравнению с планарией?

10.Назовите других представителей типов червей.

Вершина знаний достаточно крутая, восхождение идет тяжело. Предлагаю отдохнуть.

Сядьте правильно за партами. Расслабьтесь, и послушайте интересную историю.

В реках, озерах и прудах, даже просто в ямах с водой водится таинственное существо - волосатик. Старики говорят, что это – оживший конский волос. И будто во время купания он проникает человеку под кожу, начинает ходить там, причиняя нестерпимый зуд.

Волосатик впрямь похож на чей то грубый волос красно коричневого цвета. Еще больше он похож на откушенный щипцами кусок проволоки. Он так тверд, что, положи его на камень, ударь другим камнем – ничего ему не сделается. При этом он то сжимается в хитрую путаницу- клубок, то разжимается.

На самом деле волосатик – безобидный червь без головы. Самка его набита яичками. Из ее яичек выходят крошечные личинки с крючочками. Они пристают к личинкам водяных насекомых, забираются в них, покрываются оболочкой. Тут им и конец, если их хозяина не проглотит какой - нибудь водяной паучок или насекомое. В теле нового хозяина личинки превращаются в безголового червя, выходящего в воду на страх суеверным людям.

Эту историю написал детский писатель В. Бианки, но как точно он раскрыл особенности волосатика.

-Как вы думаете к какому типу относится этот червь?

- Какой образ жизни ведет волосатик?

-Кем для волосатика являются личинки насекомых в водоеме?

Тестированное задание с ключевым словом. Чья группа первая выполнит задание – поднимает руку и сообщает о готовности.

Выберите наиболее правильный ответ и зашифруйте его. Найдите ключевое слово, поясните его значение .

1.Кожные покровы паразитических червей: ц/ плотные гладкие , защищены кутикулой; к/ тонкие , покрытые ресничками, я/ тонкие, гладкие.

2.Кровеносная система кольчатых червей : ж/ незамкнутая, и/ замкнутая, щ/ отсуствует.

3.Органы пищеварения печеночного сосальщика представлены: с/ ртом, глоткой и кишечником, заканчивающимся слепо, о/ ртом, глоткой и кишечником с анальным отверстием, л/ органы пищеварения отсуствуют.

4.Заболевание, вызванное паразитическими червями называется : в/ амебиаз, с/псориаз, т/ гельминтоз.

5.К паразитам человека относятся: д/ волосатики, острица, аскарида ю/ острица, бычий цепень, нематода,а/ аскарида, острица, бычий цепень.

Выберите наиболее правильный ответ и зашифруйте его. Найдите ключевое слово, поясните его значение .

1.Кожные покровы паразитических червей: ф/ плотные гладкие , защищены кутикулой; ж/ тонкие , покрытые ресничками, и/ тонкие, гладкие.

2.Кровеносная система кольчатых червей : х/ незамкнутая, и/ замкнутая, ц/ отсуствует.

3.Органы пищеварения печеночного сосальщика представлены: н/ ртом, глоткой и кишечником, заканчивающимся слепо, у/ ртом, глоткой и кишечником с анальным отверстием, т/ органы пищеварения отсуствуют.

4.Заболевание, вызванное паразитическими червями называется : г/ амебиаз, б/псориаз, н/ гельминтоз.

5.К паразитам человека относятся: р/ волосатики, острица, аскарида в/ острица, бычий цепень, нематода,а/ аскарида, острица, бычий цепень.

Выберите наиболее правильный ответ и зашифруйте его. Найдите ключевое слово, поясните его значение .

1.Кожные покровы паразитических червей: у/ плотные гладкие , защищены кутикулой; э/ тонкие , покрытые ресничками, в/ тонкие, гладкие.

2.Кровеносная система кольчатых червей : р/ незамкнутая, л/ замкнутая, а/ отсуствует.

3.Органы пищеварения печеночного сосальщика представлены: и/ ртом, глоткой и кишечником, заканчивающимся слепо, к/ ртом, глоткой и кишечником с анальным отверстием, в/ органы пищеварения отсуствуют.

4.Заболевание, вызванное паразитическими червями называется : п/ амебиаз, ч/псориаз, т/ гельминтоз.

5.К паразитам человека относятся: м/ волосатики, острица, аскарида г/ острица, бычий цепень, нематода,к/ аскарида, острица, бычий цепень.

6.К женским половым органам относятся : п/ семенники, а/ яичники, к/ яйцеклетки.

7.Приспособление червей к паразитизму: а/ высокая плодовитость, б/ наличие анального отверстия, в/ членистость.

Выберите наиболее правильный ответ и зашифруйте его. Найдите ключевое слово, поясните его значение .

1.Кожные покровы паразитических червей: г/ плотные, гладкие , защищены кутикулой; э/ тонкие , покрытые ресничками, в/ тонкие, гладкие.

2.Кровеносная система кольчатых червей : р/ незамкнутая, и/ замкнутая, а/ отсуствует.

3.Органы пищеварения печеночного сосальщика представлены: г/ ртом, глоткой и кишечником, заканчивающимся слепо, к/ ртом, глоткой и кишечником с анальным отверстием, в/ органы пищеварения отсуствуют.

4.Заболевание, вызванное паразитическими червями называется : п/ амебиаз, и/псориаз, т/ гельминтоз.

5.К паразитам человека относятся: м/ волосатики, острица, аскарида г/ острица, бычий цепень, нематода,е/ аскарида, острица, бычий цепень.

6.К женским половым органам относятся : п/ семенники, н/ яичники, к/ яйцеклетки.

7.Приспособление червей к паразитизму: а/ высокая плодовитость, б/ наличие анального отверстия, в/ членистость.

Ответы: №1-циста, №2- финна, №3- улитка,№4- гигиена.

С камнепадом вы справились. Но перед вами новая опасность – ледяная трещина. Мостик из твердых знаний, умения их применить, логического мышления обеспечит движение дальше при одном очень важном условии – уважении друг к другу.

1. В 19 веке петербургский врач Вейс заметил, что у детей которым в лечебных целях приписывали есть сырое мясо часто после этого обнаруживались солетеры.( бычьи цепни). Объясните почему?

3.Человек служит промежуточным хозяином многих паразитических червей, например эхинококка, который во взрослом состоянии живет в кишечнике собак и кошек. Чаще всего заболевание эхинококкоз регистрируется у народов севера( Исландия , Сибирь). Почему?

4.Важный продукт питания человека – мясо. Однако употребляют его только после специальной кулинарной обработки. Почему не рекомендуется есть сырое мясо?

5. Известно, что если вытаскивать дождевого червя, заползающего в свою норку, то его скорее можно разорвать, чем вытащить. Почему?

6.Дождевые черви живут в норках, которые они роют во влажной почве; в сухой почве они склеиваются в клубок. Какое значение в жизни червя имеет это явление?

7.Дождевой червь - это животное полезное или вредное?

8.Перед одним червем положили кусочек булки, перед другим – зубчик чеснока. Предположите, как поведет себя червь и почему?

9.Медицинская пиявка питается кровью. В глотке она имеет железу, вырабатывающую гирудин. При укусе он попадает в ранку, и она долго не заживает. В чем значение гирудина?

10.В стеклянную банку с промытым и влажным речным песком поместили несколько дождевых червей. В течении 3х месяцев кормили опавшими листьями, ботвой растений и увлажняли песок. В конце опыта на поверхности песка образовался темный, в несколько миллиметров слой. Каково его происхождение? Из чего он состоит?

Я вас поздравляю. Вы почти у цели. Еще несколько минут индивидуальных усилий и перед вами свобода.

4. Индивидуальный контроль знаний. В течении 15 минут вы работаете с тестами. Кто хочет получить 5 – выполняет 4 задания, и т.д.

Вопрос . С каким настроением вы уходите с урока.?

Что полезного или интересного вы узнали на уроке?

Нужны ли знания о червях в вашей дальнейшей жизни? Почему?

6. Подведение итогов, выставление оценок за урок.

Рассказ обман ( 6 ошибок)

Летом я жила в деревне. У бабушки большой огород, поэтому работы хватало всем! Мы занимались поливом, окучиванием, прополкой сорняков, выбирали из почвы дождевых червей, чтобы они не повредили корни огородных растений. После работы в огороде мы тщательно мыли руки. Ведь вместе с почвой под ногти могли попасть яйца печеночного сосальщика , а это очень опасные паразиты человека.. А однажды на бабушкину капусту напали белые планарии и стали объедать сочные нежные листья . Мы всех червей собрали и уничтожили.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Урок видеоканал по теме: "Плоские"," Круглые","Кольчатые" черви.


тест по биологии 7 класс Плоские, Круглые, Кольчатые черви
Проверочный тест по темам: плоские, круглые, кольчатые черви

Данная презентация предназначена для проверки знаний учащихся по темам: Тип плоские, круглые, кольчатые черви. Содержит вопросы разнопланового характера: в виде теста с выбором одиночного ответа, зада.


Сравнительная таблица по теме "Черви: плоские, круглые, кольчатые"

В таблице дана сравнительная характеристика типов червей. Особенности строения животных, впервые появившиеся в ходе эволюции, выделены цветом.


Тест по теме "Типы Плоские, Круглые, Кольчатые черви"

Тест проверяет знания о характерных чертах предствителей всех типов червей, умение сравнивать.


Контрольная работа по биологии по теме " Тип Кишечнополостные. Тип Плоские, Круглые, Кольчатые черви"

Контрольная работа состоит из 3 частей. В первой части работы необходимо ответить на 10 вопросов, выбрав один из четырех вариантов ответа. Вторая часть работы состоит из заданий с множественным выборо.


Читайте также: