Астрологи объявили месяц чумы

Обновлено: 05.05.2024

Вашему вниманию предлагается проект, целью которого является знакомство и изучение замечательного мира Героев Меча и Магии. На сайте представлены справочники по всем частям Heroes и King’s Bounty! Возможно, именно здесь Вы найдете информацию, которую так долго искали. Мы всегда рады новым игрокам, ценителям и любителям классических игр!

9. Недели и Месяцы

9.1 Общая информация

Недели и месяцы в игре Герои Меча и Магии играют немаловажную роль. Именно при наступлении новой недели или месяца происходит нарождение (пополнение) или уполовинивание (в месяц чумы) войск в замке/городе, а также пополнение войск во внешних жилищах и появление нейтральных отрядов на карте приключений.

Соответственно на последний и первый день новой недели происходят самые интересные стратегические моменты в игре.
Следует также отметить, что неделя равна 7 дням, а месяц 28 дням.

Графические изображения неделей и месяцев (кроме очевидных цифр, написанных под изображениями) также несут смысловую нагрузку:

2-7 день любой недели 1 день 1 недели 1 день 2 недели 1 день 3 недели 1 день 4 недели

(по материалам AlexSPl)

9.2 Недели, когда ничего не происходит

Вероятность: 75%
Эффект: нет.
Особенности: Всего существует 15 недель, когда ничего не происходит:
Белки, Кролика, Суслика, Барсука, Крысы, Орла, Горностая, Ворона, Мангуста, Собаки, Муравьеда, Ящерицы, Черепахи, Дикобраза, Кондора.
Они наступают с одинаковой вероятностью 1/20.

9.3 Недели, когда прирост определённых монстров увеличивается

Вероятность: 25%
Эффект: Прирост существ в жилищах, за исключением внешних, увеличивается на 5.
Особенности: Прирост увеличивается только для замковых существ.
Любая из таких недель наступает с одинаковой вероятностью 1/96.

Следующее справедливо для любой недели. Бонус прироста +5 добавляется уже после приведённых ниже расчётов.

9.4 Месяцы, когда ничего не происходит

Вероятность: 50%
Эффект: нет.
Особенности: Всего существует 10 месяцев, когда ничего не происходит:
Кузнечика, Муравья, Стрекозы, Паука, Бабочки, Шмеля, Цикады, Земляного червя, Шершня, Жука.
Они наступают с одинаковой вероятностью 1/20.

9.5 Месяцы, когда популяция определённых монстров удваивается

Вероятность: 40%
Эффект:
1. Количество существ в жилищах, за исключением внешних, удваивается.
Число существ, чья популяция удваивается, рассчитывается следующим образом:
— сначала происходит обычный прирост существ в жилище;
— затем количество существ в жилище удваивается;
— прирост существ во внешних жилищах происходит обычным образом.
2. На карте случайным образом появляются новые отряды нейтралов, чья популяция удваивается (см. ниже).

Особенности:
Популяция удваивается только для следующих монстров:
Крестьянин, Гоблин, Орк, Волк, Огр, Гном, Эльф, Друид, Единорог, Кентавр, Горгулья, Грифон.

Любой из этих месяцев наступает с одинаковой вероятностью 1/30.

Численность новых нейтралов, появляющихся на карте при наступлении месяца:

Вероятность появления нового отряда нейтралов зависит от общего числа клеток на карте, на которых они могут появиться (например, понятно, что они не могут появиться на воде или на занятой клетке). Вероятность появления новых нейтралов для каждой такой клетки равна 1/361.

9.6 Месяц ЧУМЫ

Вероятность: 10%
Эффект:
1. Прироста существ не происходит.
2. Количество существ во всех жилищах, за исключением внешних, уменьшается вдвое.

Пример 2
Вопрос: На конец месяца имеем 39 гоблинов. Сколько гоблинов будет доступно для найма в жилище, если наступает месяц ЧУМЫ?
Ответ: [39 / 2] = 19 (гоблинов).

Вашему вниманию предлагается проект, целью которого является знакомство и изучение замечательного мира Героев Меча и Магии. На сайте представлены справочники по всем частям Heroes и King’s Bounty! Возможно, именно здесь Вы найдете информацию, которую так долго искали. Мы всегда рады новым игрокам, ценителям и любителям классических игр!

9. Недели и Месяцы

9.1 Общая информация

Недели и месяцы в игре Герои Меча и Магии играют немаловажную роль. Именно при наступлении новой недели или месяца происходит нарождение (пополнение) или уполовинивание (в месяц чумы) войск в замке/городе, а также пополнение войск во внешних жилищах и появление нейтральных отрядов на карте приключений.

Соответственно на последний и первый день новой недели происходят самые интересные стратегические моменты в игре.
Следует также отметить, что неделя равна 7 дням, а месяц 28 дням.

Графические изображения неделей и месяцев (кроме очевидных цифр, написанных под изображениями) также несут смысловую нагрузку:

2-7 день любой недели 1 день 1 недели 1 день 2 недели 1 день 3 недели 1 день 4 недели

(по материалам AlexSPl)

9.2 Недели, когда ничего не происходит

Вероятность: 75%
Эффект: нет.
Особенности: Всего существует 15 недель, когда ничего не происходит:
Белки, Кролика, Суслика, Барсука, Крысы, Орла, Горностая, Ворона, Мангуста, Собаки, Муравьеда, Ящерицы, Черепахи, Дикобраза, Кондора.
Они наступают с одинаковой вероятностью 1/20.

9.3 Недели, когда прирост определённых монстров увеличивается

Вероятность: 25%
Эффект: Прирост существ в жилищах, за исключением внешних, увеличивается на 5.
Особенности: Прирост увеличивается только для замковых существ.
Любая из таких недель наступает с одинаковой вероятностью 1/96.

Следующее справедливо для любой недели. Бонус прироста +5 добавляется уже после приведённых ниже расчётов.

9.4 Месяцы, когда ничего не происходит

Вероятность: 50%
Эффект: нет.
Особенности: Всего существует 10 месяцев, когда ничего не происходит:
Кузнечика, Муравья, Стрекозы, Паука, Бабочки, Шмеля, Цикады, Земляного червя, Шершня, Жука.
Они наступают с одинаковой вероятностью 1/20.

9.5 Месяцы, когда популяция определённых монстров удваивается

Вероятность: 40%
Эффект:
1. Количество существ в жилищах, за исключением внешних, удваивается.
Число существ, чья популяция удваивается, рассчитывается следующим образом:
— сначала происходит обычный прирост существ в жилище;
— затем количество существ в жилище удваивается;
— прирост существ во внешних жилищах происходит обычным образом.
2. На карте случайным образом появляются новые отряды нейтралов, чья популяция удваивается (см. ниже).

Особенности:
Популяция удваивается только для следующих монстров:
Крестьянин, Гоблин, Орк, Волк, Огр, Гном, Эльф, Друид, Единорог, Кентавр, Горгулья, Грифон.

Любой из этих месяцев наступает с одинаковой вероятностью 1/30.

Численность новых нейтралов, появляющихся на карте при наступлении месяца:

Вероятность появления нового отряда нейтралов зависит от общего числа клеток на карте, на которых они могут появиться (например, понятно, что они не могут появиться на воде или на занятой клетке). Вероятность появления новых нейтралов для каждой такой клетки равна 1/361.

9.6 Месяц ЧУМЫ

Вероятность: 10%
Эффект:
1. Прироста существ не происходит.
2. Количество существ во всех жилищах, за исключением внешних, уменьшается вдвое.

Пример 2
Вопрос: На конец месяца имеем 39 гоблинов. Сколько гоблинов будет доступно для найма в жилище, если наступает месяц ЧУМЫ?
Ответ: [39 / 2] = 19 (гоблинов).

Вашему вниманию предлагается проект, целью которого является знакомство и изучение замечательного мира Героев Меча и Магии. На сайте представлены справочники по всем частям Heroes и King’s Bounty! Возможно, именно здесь Вы найдете информацию, которую так долго искали. Мы всегда рады новым игрокам, ценителям и любителям классических игр!

Недели, месяцы, гарнизоны

Счёт времени не изменился: неделя равна 7 дням, а месяц 28 дням.

Из не связанных с приростом существ событий, объект Конюшня на 1-й день новой недели перестаёт ускорять посетивших её героев, а ещё в трёх объектах можно вновь собрать ресурсы.

Прирост нейтральных существ на карте

В первый день каждой новой недели численность нейтральных существ-охранников увеличивается примерно на 1/7. Точная формула:

Nnew=N+[N/7]+Bonus , где
Bonus=1 с вероятностью P(Bonus=1)= , и Bonus=0 иначе,
N — исходная численность отряда,
Nnew — численность отряда с приростом,
[] — целая часть, <> — дробная.

Прирост уже имеющихся отрядов охранников не зависит от типа недели/месяца.

Отряды существ при начале игры на карте имеют численность, указанную в таблице:

Как формируется гарнизон нейтральных городов и замков и как происходит прирост существ в таком гарнизоне

Начальное формирование гарнизона и еженедельное его пополнение происходит почти одинаково.

Если гарнизон нейтрального города/замка не был задан вручную, в него попадут 4 отряда неулучшенных существ 1-4 уровня этого города/замка. Например, для замка Рыцарей это будут Крестьяне, Лучники, Копейщики и Мечники. Отряды занимают слоты гарнизона слева направо. Тип существ в отрядах может повторяться, отряды одинаковых существ объединяются в один слот. Например, гарнизон замка может состоять только из одного большого отряда крестьян (все 4 отряда оказались отрядами крестьян и объединились).

Пополнением назовём отряд неулучшенных существ 1-5 уровня этого города/замка, который приходит в гарнизон.
Базовый размер пополнения (BaseGrowth) зависит от уровня существ:

1-й уровень: 8 — 15
2-й уровень: 5 — 7
3-й уровень: 3 — 5
4-й уровень: 1 — 3
5-й уровень: 1

Размер пополнения увеличивается в зависимости от длительности игры, а именно на 1 существо за каждые 20 дней игры. Нетрудно догадаться, что бонус начинает действовать только с 4-й недели (1-4-1 = 22-й игровой день). Если обозначить пополнение гарнизона как Growth , а порядковый номер дня, в который происходит пополнение, — DayNumber , то

Growth = BaseGrowth + [DayNumber / 20] .

Каждую неделю в гарнизон приходит один или два отряда. Второй отряд придёт с вероятностью 80/101 для замка и 40/101 для города. Оба новых отряда могут состоять из одних и тех же существ. Новые отряды присоединяются к старым.

Если 4-й уровень существ может быть в гарнизоне нейтрального города/замка с самого начала, то 5-й уровень существ начинает пополнять ряды защитников гарнизона далеко не сразу. С течением игрового времени вероятность того, что пополнение будет состоять из низкоуровневых отрядов (1-4-й уровень), падает. Соответственно, растёт вероятность высокоуровневого пополнения (5-й уровень). Вероятности равны (Tier — уровень существ):

P[Tier 1] = 5 / (15 + [DayNumber / 10])
P[Tier 2] = 5 / (15 + [DayNumber / 10])
P[Tier 3] = 3 / (15 + [DayNumber / 10])
P[Tier 4] = 2 / (15 + [DayNumber / 10])
P[Tier 5] = [DayNumber / 10] / (15 + [DayNumber / 10])

Так, при формировании гарнизона (1-1-1, DayNumber = 1) и для первого пополнения в начале второй недели (1-2-1, DayNumber = 8) имеем:

P[Tier 1] = 5/15
P[Tier 2] = 5/15
P[Tier 3] = 3/15
P[Tier 4] = 2/15
P[Tier 5] = 0

Первое пополнение 5-го уровня появится не раньше 1-3-1 (DayNumber = 15):

P[Tier 1] = 5/16
P[Tier 2] = 5/16
P[Tier 3] = 3/16
P[Tier 4] = 2/16
P[Tier 5] = 1/16

Как видно, при очень долгой игре гарнизон будет пополняться практически только отрядами 5-го уровня. Недели и месяцы прироста существ на размер гарнизона не влияют.

Как происходит еженедельный прирост существ в жилищах городов и замков?

Прирост Growth в жилище равен:

Growth = [[(BaseGrowth + Well + Grower) * NeutralTownMod] * CompMod] + WeekBonus , где


Колодец увеличивает прирост всех воинов на 2 в неделю

Ферма увеличивает прирост крестьян на 8 в неделю

Примеры
1. Найти прирост крестьян в нейтральном городе без Колодца и Фермы:
Growth = [[(12 + 0 + 0) * 0.5] * 1] + 0 = (или проще) [12 / 2] = 6

Недели в игре Герои Меча и Магии 2

1. Недели, когда ничего не происходит

Вероятность: 75%
Всего существует 15 недель, когда ничего не происходит:
Белки, Кролика, Суслика, Барсука, Крысы, Орла, Горностая, Ворона, Мангуста, Собаки, Муравьеда, Ящерицы, Черепахи, Дикобраза, Кондора.
Они наступают с одинаковой вероятностью 1/20.

2. Недели, когда прирост определённых монстров увеличивается

Популяция [название существа в родительном падеже мн. ч.] +5.

Вероятность: 25%
Любая из таких недель наступает с одинаковой вероятностью 1/228 (25% * 1/57 по числу замковых существ).

Эффект:
Прирост существ в жилищах, за исключением внешних, увеличивается на 5.

Месяцы в игре Герои Меча и Магии 2

1. Месяцы, когда ничего не происходит

Вероятность: 50%
Всего существует 10 месяцев, когда ничего не происходит:
Кузнечика, Муравья, Стрекозы, Паука, Бабочки, Шмеля, Цикады, Земляного червя, Шершня, Жука.
Они наступают с одинаковой вероятностью 1/20.

2. Месяцы, когда популяция определённых монстров удваивается

Популяция [название существа в родительном падеже мн. ч.] удваивается!

Вероятность: 40%
Популяция удваивается только для следующих монстров:
Крестьянин, Тролль, Гном, Рух, Огр, Друид, Вампир, Волк, Кентавр, Горгулья, Единорог, Лич.
Любой из этих месяцев наступает с одинаковой вероятностью 1/30.

Эффект:
1. Количество существ в жилищах, за исключением внешних, удваивается. Прирост существ во внешних жилищах происходит обычным образом.
Число существ, чья популяция удваивается, рассчитывается следующим образом:
– сначала происходит обычный прирост существ в жилище;
– затем количество существ в жилище удваивается;

Как и в Героях 1, есть 12 типов существ, популяция которых может удваиваться. Больше не удваиваются Гоблины, Орки, Эльфы и Грифоны. Их места заняли Тролли и 3 новых существа: Рухи, Вампиры и Личи. У половины существ есть улучшенный вариант, на который удвоение не действует.

2. На карте случайным образом появляются новые отряды нейтралов, чья популяция удваивается (см. ниже).

Вероятность появления нового отряда нейтралов зависит от общего числа клеток на карте, на которых они могут появиться (например, понятно, что они не могут появиться на воде или на занятой клетке). Вероятность появления новых нейтралов для каждой такой клетки равна 1/361. Вероятность, что новый отряд нейтралов окажется лояльным, равна 20/101.

Численность нейтралов в новом отряде есть сумма двух случайных чисел из следующих диапазонов (совпадают с числом существ в отрядах при начале игры):

Например, численность единорогов в новом отряде при наступлении одноимённого месяца будет равна [8 — 15] + [8 — 15] = [16 — 30].

3. Месяц чумы

Эффект:
1. Прироста существ в замках и городах не происходит.
2. Количество существ во всех жилищах, за исключением внешних, уменьшается вдвое.

Баг с появлением существ у компьютерных игроков в месяц чумы

На самом деле, прирост сначала происходит как обычно:

Growth = [(BaseGrowth + Well + Grower) * CompMod]

В месяц чумы, от этого числа отнимается прирост, но уже без бонуса для компа! Для игрока-человека CompMod = 1, и всё выглядит так, как будто прироста нет, а число существ в жилищах уполовинилось: (BaseGrowth + Well + Grower) — (BaseGrowth + Well + Grower) = 0. Для компа эта разность не равна 0: (BaseGrowth + Well + Grower) * CompMod — (BaseGrowth + Well + Grower) >= 0.
Это значит, что в пустые жилища компьютерного игрока немного новых существ придут даже в месяц чумы!

2. Находим прирост волков. Так как волки полностью выкуплены, то CompMod = 1.44 и прирост Growth = [(5 + 2) * 1.44] = 10 (волков). При наступлении месяца чумы прирост вычитается, но уже без модификатора CompMod, т.е. остаётся 10 — 7 = 3 волка, которые и уполовиниваются: [3 / 2] = 1!

В итоге у компа не остаётся ни одного гоблина, зато появляется новый волк

Добрый вечер дамы и господа, меня зовут Александр Гримм а это наше небольшое сообщество исследователей. И кажется, каждый мирный вечер после последних событий кажется намного ценнее, сколько их осталось?

"У пророчеств есть одно неприятное свойство - они сбываются!"

Перечитайте, апокалипсис, дети мои, ибо написанное там начинает сбываться. Первых трёх всадников пророчество Иоанна не называет по имени, но ошибиться не возможно - ассоциации очень ясные, тут нельзя истолковать по другому. Всадник Война на красном коне с огромным мечом, Голод на чёрном коне с весами для меры пшеницы и Смерть на бледном коне, за которой следует Ад.

Я надеюсь вы помните Пророчество Иоанна и излишне цитировать его нужды нет. Но у многих вызывал вопросы первый всадник, почему его конь белый и в руках лук. Объясняю.

Я взглянул, и вот, конь белый, и на нем всадник, имеющий лук, и дан был ему венец; и вышел он как победоносный, и чтобы победить

Белый цвет коня - это цвет больничных халатов и медицинских масок. Цвет той чумы что два года прошлась по всей земле. Стрелы в руках Всадника означают что Чума выборочно поражает людей из толпы. В тех кого попадает стрела - падают заболевшими. А корона на его голове. ну тут вы уже сами догадались.

Мы не знаем сколько унёс первый всадник Чума - статистика ещё подсчитывает. В России точно население сократилось больше миллиона, не знаем сколько унесёт Второй и Третий всадник. Но про четвёртого всадника известно что ему буден дана власть "умертвить четвёртую часть земли" 25% от 8 млрд человек на Земле это 2 млрд., так что шансы выжить на нашей стороне.

После идёт снятие Пятой Печати - это души мучеников (понятно, но пояснять подробнее у меня нет никакого желания) Шестая печать - это землетрясение. И после открытия седьмой печати, все богословы в том числе и Русская православная церковь признаёт, что после открытия 7 печать - земная жизнь человека закончится.

В пророчестве сказано, что Всадник Голод держит в руках меру весов и голос говорит:

Я взглянул, и вот, конь вороной, и на нем всадник, имеющий меру в руке своей. И слышал я голос посреди четырех животных, говорящий: хиникс пшеницы за динарий, и три хиникса ячменя за динарий; елея же и вина не повреждай

Хиникс - это около килограмма, а динар стоимость рабочего дня чернорабочего. Динар платили за день неквалифицированного рабочего труда. Это значит что цена на пшеницы возрастёт так, что чтобы купить её килограмм - нужно будет работать целый день.

Чтобы ты, дитя, лучше понял, это значит, что 1 кг пшеничной каши будет стоит 1000-1500 рублей на наши деньги.

Что означает, елея и масла не повреждай? Елей - это масло если что, можете подумать сами, как домашнее задание. Я же понимаю, что елей и вино это предметы роскоши. То есть голод коснётся только бедных, богатые "пьющие вино" голод не почувствуют, голодать будут те кто есть пшеницу и хлеб.

И напоследок, дитя, дам добрый совет: никакие запасы от голода не спасут. Нужно создавать не запасы а средства производства. Чтобы когда у тебя не останется ничего, ты знал, что вот на этой вот жирненькой земле - я смогу вырастить картофана, а вот эта дедовская ружбайка хорошо пойдёт на уток, что сидят на соседнем озере, а дальше на речке можно лещей наудить - в общем, худо-бедно продержимся. Без жиру но живые.

9.1 Общая информация

Недели и месяцы в игре герои меча и магии играют немаловажную роль. Именно при наступлении новой недели или месяца происходит нарождение (пополнение) или уполовинивание (в месяц чумы) войск в замке/городе, а также пополнение войск во внешних жилищах и появление нейтральных отрядов на карте приключений.
Соответственно на последний и первый день новой недели происходят самые интересные стратегические моменты в игре. Следует также отметить, что неделя равна 7 дням, а месяц 28 дням.

Графические изображения неделей и месяцев (кроме очевидных цифр, написанных под изображениями) также несут смысловую нагрузку:

2-7 день любой недели 1 день 1 недели 1 день 2 недели 1 день 3 недели 1 день 4 недели

(по материалам AlexSPl)

9.2 Недели, когда ничего не происходит

Вероятность: 75%
Эффект: нет.
Особенности: Всего существует 15 недель, когда ничего не происходит:
Белки, Кролика, Суслика, Барсука, Крысы, Орла, Горностая, Ворона, Мангуста, Собаки, Муравьеда, Ящерицы, Черепахи, Дикобраза, Кондора.
Они наступают с одинаковой вероятностью 1/20.

9.3 Недели, когда прирост определённых монстров увеличивается

Вероятность: 25%
Эффект: Прирост существ в жилищах, за исключением внешних, увеличивается на 5.
Особенности: Прирост увеличивается только для замковых существ.
Любая из таких недель наступает с одинаковой вероятностью 1/96.

Следующее справедливо для любой недели. Бонус прироста +5 добавляется уже после приведённых ниже расчётов.

Компьютерный игрок получает увеличенный прирост, если его уровень "Умный" или "Гений":
- для "Умного" компьютерного игрока прирост увеличивается в 1,24 раза.
- для "Гениального" компьютерного игрока прирост увеличивается в 1,36 раза.
Примечание - Модификатор прироста применяется с учётом постройки "Колодец".

Таким образом, на уровне "Умный" (с Колодцем) компьютерный игрок получает бонус к приросту:
- Крестьяне +3, все остальные существа 1-го уровня +2;
- Существа 2-го уровня замков Рыцаря и Варвара +2, все остальные существа +1;
- Все существа 3-го и 4-го уровней +1;
- Существа 5-го уровня замков Рыцаря и Варвара +1, остальные бонуса не получают;
- Существа 6-го уровня бонуса не получают.

Таким образом, на уровне "Гений" (с Колодцем) компьютерный игрок получает бонус к приросту:
- Крестьяне +5, Гоблины +4, все остальные существа 1-го уровня +3;
- Существа 2-го уровня замков Рыцаря и Варвара +3, все остальные существа +2;
- Все существа 3-го уровня +2;
- Существа 4-го уровня замков Рыцаря и Варвара +2, все остальные +1;
- Существа 5-го и 6-го(!) уровня всех замков +1.

9.4 Месяцы, когда ничего не происходит

Вероятность: 50%
Эффект: нет.
Особенности: Всего существует 10 месяцев, когда ничего не происходит:
Кузнечика, Муравья, Стрекозы, Паука, Бабочки, Шмеля, Цикады, Земляного червя, Шершня, Жука.
Они наступают с одинаковой вероятностью 1/20.

9.5 Месяцы, когда популяция определённых монстров удваивается

Эффект:
1. Количество существ в жилищах, за исключением внешних, удваивается.
Число существ, чья популяция удваивается, рассчитывается следующим образом:
- сначала происходит обычный прирост существ в жилище;
- затем количество существ в жилище удваивается;
- прирост существ во внешних жилищах происходит обычным образом.

2. На карте случайным образом появляются новые отряды нейтралов, чья популяция удваивается (см. ниже).

Пример 1
Вопрос:
На конец месяца имеем 54 крестьянина. В замке построен колодец. Сколько крестьян будет доступно для найма в жилище, если наступает месяц "крестьян"?
Ответ: (54 + 12 (базовый прирост) + 2 (колодец)) * 2 = 136 (крестьян).

Особенности:
Популяция удваивается только для следующих монстров:
Крестьянин, Гоблин, Орк, Волк, Огр, Гном, Эльф, Друид, Единорог, Кентавр, Горгулья, Грифон.

Любой из этих месяцев наступает с одинаковой вероятностью 1/30.

Численность новых нейтралов, появляющихся на карте при наступлении месяца:

Вероятность появления нового отряда нейтралов зависит от общего числа клеток на карте, на которых они могут появиться (например, понятно, что они не могут появиться на воде или на занятой клетке). Вероятность появления новых нейтралов для каждой такой клетки равна 1/361.

Вероятность: 10%
Эффект:
1. Прироста существ не происходит.
2. Количество существ во всех жилищах, за исключением внешних, уменьшается вдвое.

Пример 2
Вопрос: На конец месяца имеем 39 гоблинов. Сколько гоблинов будет доступно для найма в жилище, если наступает месяц ЧУМЫ?
Ответ: [39 / 2] = 19 (гоблинов).

Читайте также: