Классный час о гриппе 1 класс с презентацией

Обновлено: 25.04.2024

Дети не пасcивные слушатели, а активные участники по спасению мальчика Мити, на которого охотится и нападает Вирус Гриппус. Дети рисуют "волшебные таблетки" с полезными советами и помогают Мите защититься от болезни. Учащиеся проводят интересные физкультминутки и заполняют анкету, чтобы узнать, грозит ли грипп каждому из них. В конце занятия дети своими силами создают плакат, который они вывешивают в коридоре для ребят своей школы, что бы рассказать им о том, что нужно делать, чтобы не заболеть в период эпидемии.

ВложениеРазмер
klassnyy_chas_po_profilaktike_grippa_mitya_i_virus_grippus.doc 426 КБ

Предварительный просмотр:

Соколова Тамара Владимировна

учитель начальных классов

Учитывая возрастные особенности ребят, использована игровая форма деятельности с практической направленностью. Содержание классного часа знакомит первоклассников, а так же помогает систематизировать знания детей о признаках заболевания гриппом, поведения во время эпидемии и способами профилактики данного заболевания.

Для более яркого эмоционального восприятия темы, подготовлена мини- презентация, сопровождающая теоретическую часть слайдами, а так же рисунок мальчика Мити (высотой 70 сантиметров), расположенный на плакате (склеенные 2 листа ватмана).

Возрастная группа: 1 класс.

Цель: научить детей сохранять и укреплять своё здоровье, применяя в повседневной жизни получаемые знания и умения.

  1. дать общее представление о гриппе, о причинах его возникновения, возбудителе, симптомах заболевания;
  2. учить защищать свой организм от гриппа, вести профилактику данного заболевания.

Дети нарисовали дома вирусы - увеличенные до размера детской ладони.

Время реализации: 35 минут.

Необходимое оборудование и материалы:

Проектор, экран, компьютер, презентация, сопровождающая сценарий.

Листы для проведения анкеты ½ А-4,ручки.

Организационный момент. Создание положительного эмоционального настроя.

Учитель. Мы с вами продолжаем наши уроки здоровья. Сегодня поговорим о том, что такое грипп, как им заболевают люди и как что нам делать, чтобы не заболеть этой коварной болезнью.

К нам на урок придет один гость. (Слайд 1- мальчик Митя) Вы узнали этого героя? Кто же это?

(Дети узнают Митю, рассказывают, что в мультике, когда он не мыл руки и фрукты, то заболел кишечной инфекцией. Ещё в мультике видели микробов, которые проникли в Митин организм и вызвали болезнь)

Учитель размещает плакат с изображением Мити на доске.

Беседа по теме занятия.

Учитель. А знаете ли вы, ребята, что возбудитель гриппа, то есть тот, кто её вызывает, мельчайший микроб - вирус? Своё название он получил от французского слова gripper- схватывать. И действительно, начало заболевания напоминает схватку. Грипп в буквальном смысле слова берет человека за горло, проникая в его организм. (Слайд 2- изображение вируса в увеличенном виде)

Учитель. Как можно заразиться этим вирусом? (ответы детей) Действительно, при разговоре, чихании, кашле больной выделяет в воздух мельчайшие капельки слюны, в которых живут миллионы вирусов. Другие люди могут дышать этим заражённым воздухом и заболеть. Этот путь заражения называется воздушно-капельным. (Слайд 3 – чихающий человек, выделяющий в воздух капли слюны)

Грипп так заразен, что им заболевают очень многие люди. И тогда начинается эпидемия. (Слайд 4- театральный зал - большое скопление детей)

Учитель. А что же делает этот разбойник грипп, попав в организм человека?

Вирус гриппа, поселяясь в организме, размножается и выделяет в кровь ядовитые вещества - токсины, отравляющие весь организм. И человек тяжело заболевает. Так микробы пытаются заразить и Митю.

(Первоклассники выходят к доске и по краям плаката, вокруг изображения Мити , размещают нарисованные дома вирусы)

- Ребята, а по каким признакам можно понять, что человек заболел?

Учитель. Правильно, а я еще добавлю слабость, вялость, боли в мышцах. Это все признаки гриппа. Молодцы, ребята! Хорошо отвечаете! Не удивлюсь, если вы знаете, какие правила надо соблюдать человеку, заболевшему гриппом. Знаете?! Сейчас проверим.

Учитель. Я буду называть правила, которые должен выполнять больной. Если правило верное, хлопайте руками. Если правило неверное, топайте ногами.

  1. Если заболел гриппом, пригласи как можно больше друзей и здорово повеселись (прыгают).
  2. Если заболел гриппом, срочно иди в поликлинику, а по пути зарази как можно больше людей (прыгают).
  3. Если заболел гриппом, надо вызвать врача на дом (хлопают).
  4. Надо лечь в постель (хлопают).
  5. Если заболел, ешь мороженое (прыгают).
  6. Принимай лекарства, которые сам нашел в аптечке (прыгают).
  7. Принимай лекарства, назначенные врачом (хлопают).
  8. Пей больше воды, фруктовых соков и другой жидкости: это поможет вывести из организма ядовитые вещества и снизить температуру (хлопают).
  9. Когда кашляешь и чихаешь, открывай рот пошире, чтобы летели брызги во все стороны (прыгают).

10. Если заболел гриппом, отправляйся в гости к другу - ты так давно у него не был (прыгают).

Учитель. Теперь вы все знаете об этом разбойнике - Гриппе. Давно известно, что болезнь легче предупредить, чем лечить. Поэтому если пока еще вам удалось избежать встречи с вирусом, самое время заняться профилактикой. Кто может объяснить значение этого слова?

Как же мы можем помочь себе?

- Питание - богатое овощами, фруктами (рисует овощи и фрукты),

-Приём витаминов( рисует витаминки),

-Употребление в пищу лука и чеснока, богатых фитонцидами (рисует лук и чеснок),

-Точечный массаж (рисует лицо человека с активными точками у носа, на лбу),

-Смазывание носа оксолиновой мазью,

-Прививка от гриппа,

-Влажная уборка помещения,

-Частое мытьё рук,

-Не подходить близко к больному,

-Больше пить жидкости - морсов, соков, травяных чаёв,

-Есть мёд, имбирь,

-Гулять на свежем воздухе,

-Посещать занятия физкультурой, бассейн,

-Быть весёлым, чаще смеяться,

-В период эпидемии носить маску,

-Чихать и кашлять в одноразовый платок или сгиб локтя.

Учитель . Молодцы, ребята, мы защитили Митю от вирусов! Посмотрите - злодей Гриппус сильно напуган. Теперь Митя не заболеет этой страшной болезнью. Вы хорошо поработали.

Физкультминутка. Точечный массаж.

(Показывает точечный массаж один из учеников, который умеет это делать, или заранее подготовлен учителем. Ученики повторяют за ним)

На белых листах (формата ½ А 4) ребята отвечают на вопросы. Если ответ положительный – рисуют цветочек, если ответ отрицательный- рисуют маленький вирус.

-Сделал ли ты прививку от гриппа?

-Питаешься ли ты разнообразно, включая в пищу овощи, фрукты?

-Кушаешь ли ты лук, чеснок, мёд, имбирь?

-Занимаешься ли ты спортом?

-Гуляешь на свежем воздухе каждый день не менее 2 часов?

-Проветриваешь ли ты свою комнату, квартиру, класс?

-Моешь ли ты лицо, руки с мылом?

-Закаляешься ли ты?

-Ты весёлый, жизнерадостный человек?

Обработка результатов - если на рисунке менее 5 цветочков, то велика вероятность, того, что ты можешь заболеть. У вас ещё есть время пересмотреть свой режим дня, привычки и предостеречься от болезни.

Мои юные друзья! Чтобы вы не забыли, как уберечься от гриппа и какие правила нужно соблюдать, если ты заболел, я каждому вручаю памятку (см. Приложение 3).

Учитель. Ребята, о чем же вы узнали на уроке здоровья?

-А если другие ребята школы забыли какие-либо правила защиты от гриппа, как мы можем напомнить о них? Поместим наш плакат в коридоре, чтобы все ученики нашей школы увидели и прочитали его.

- научить, как преодолевать страх перед посещением врача.

Оборудование: телеграмма, рисунки больного и здорового человека, рисунки овощей.

Вот вам телеграмма

В Африку скорей

И спасите, доктор,

«Что такое? Неужели

«Да, да, да! У них ангина,

Малярия и бронхит!

Приходите же скорее,

- Что случилось в Африке?

А что такое инфекция?

Что нужно делать, если вы почувствовали недомогание?

От чего можно заболеть?

Инфекционные болезни вызываются болезнетворными микробами, которые представляют собой мельчайшие существа, видимые лишь при очень большом увеличении.

В отличии от полезных или безвредных микроорганизмов существуют болезнетворные микробы – возбудители инфекционных болезней человека, животных. Попав в организм человека, эти микробы, выделяя вредные вещества, вызывают различные заболевания, такие, как, например, грипп.

Грипп вызывают особые вирусы. Эта болезнь так заразна, что одновременно могу заболеть очень многие люди. Такие случаи называют эпидемией гриппа. Вот некоторые признаки этой болезни:

Сильные боли в мышцах (особенно болят спина и ноги)

Сильная головная боль, иногда – подташнивание.

Если вы заболели гриппом, выполняйте такие правила:

Не вставайте с постели, пока у вас хотя бы три дня не продержится нормальная температура.

Принимайте лекарства, назначенные врачом.

Пейте побольше воды, фруктовых соков и другой жидкости: это поможет вывести из организма вирусы гриппа и снизить температуру до нормальной.

- Что может быть щитом от болезней? (Мыло, лекарство, прививки, витамины и т. п.)

Заражению может подвергаться любой человек, но заболевают лишь те, кто не восприимчив к данной инфекции, так как не обладает иммунитетом против неё.

Иммунитет – невосприимчивость к инфекционным заболеваниям. Его можно создать искусственным путём, для чего проводят профилактические прививки.

При прививке в организм вводятся или убитые, или ослабевшие микробы, в результате чего в организме происходит процесс образования защитных антител, подобный тому, который протекает во время болезни. От прививки не заболеешь, хотя и бывают иногда неприятные ощущения. Зато польза большая – организм приобретает иммунитет, и ему уже не страшна встреча с настоящей инфекцией.

Вот почему так необходимо делать прививки и посещать кабинет врача.

Учитель: Отгадайте загадки:

Ты на ветку посмотри –

С твёрдой косточкой внутри

Ягодки висят. Вишни.

Не знал пелёнок.

Сто пелёнок на нём. Капуста.

Вырастал в жару и в слякоть

Этот горький корнеплод.

Хоть заставит нас поплакать,

Но от гриппа он спасёт. Зелёный лук.

Вертится на ножке.

Где солнце стоит,

Туда он и глядит. Подсолнух.

Не просто варят, а в мундире.

Без света, без окошка

В земле растёт … Картошка.

От дождя я не размокла,

Узнали вы? Я … Свёкла.

В зелёном садочке

Из жёлтых цветочков

Родились сын и дочка –

Кто такие? … Огурцы.

Сорвала я стручок,

Надавила на бочок.

Он раскрылся. Ах! ох!

Этот терпкий острый зубчик

Бабушка добавит в супчик.

Разложи его повсюду,

А на крайней грядке

В этой грядке Дед Мороз

Прячет летом красный нос. Морковка.

Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это. Репка.

Учитель: Молодцы! Если вы будете употребляет эти продукты, то никакая инфекция вам не страшна.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Как уберечься от гриппа?"

как уберечься от гриппа(Тематическая беседа-викторина)Цели: сформировать понимание того, что наше здоровье зависит от каждого из нас; познакомить со способами профилактики гриппа и первых действиях пр.

Классный час "Как уберечься от гриппа"

Классный час предназначен для учащихся начальной школы.


В занимательной форме первоклассникам даются первоначальные знания о том, какие действия надо предпринять, если вы заболели гриппом.

Классный час на тему"Чтобы гриппа не бояться, надо братцы закаляться"

Причины возникновения заболеваний у детей, о профилактических мерах по предупреждению простудных заболеваний.


Классный час "Как уберечься от гриппа?"


конспект урока по окружающему миру 4 класс (2100) "Отчего мы иногда болеем".

Классный час "Как уберечься от гриппа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формировать ценностное отношение к своему здоровью и здоровому образу жизни; познакомить с профилактическими мероприятиями, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы.

Планируемые результаты: учащиеся расширят знания о простудных заболеваниях (о причинах возникновения и способах профилактики ОРИ, ОРВИ, ОРЗ и гриппа); научатся делать выводы.

Ход классного часа:

1. Самоопределение к деятельности.

- Здравствуйте! Вы когда-нибудь задумывались, произнося это простое слово, что оно означает для того человека, кому предназначено.

- Что значит быть здоровым? От кого зависит здоровье человека? Почему человек болеет? (Беседа с детьми)
Сформулируйте тему классного часа. Слайд 1.

2. Простудные заболевания.

Простудные заболевания знакомы каждому человеку. Подхватить простуду проще простого. Стоит переохладиться на ветру или замерзнуть на остановке, и уже на следующий день, а то и раньше, инфекция проявит себя в виде головной боли, насморка, повышенной температуры. Также к основным симптомам данного заболевания относится кашель, боль в горле, заложенный покрасневший нос, слабость и т.д. Слайд 2.

3. Профилактика простудных заболеваний.

– Как защитить себя от простудных заболеваний? (Ответы детей)

Лучшей профилактикой простудных заболеваний является комплекс мер, направленных на ограничение количества контактов, на активизацию иммунитета и укрепление защитных сил организма. Слайд 3.

Вакцинация - это умышленное заражение организма с целью активизации и выработки иммунитета против конкретного заболевания. Слайд 4.

Закаливание - хождение босиком по песку, траве, не острым камням (морской гальке, керамзиту). Регулярные физические нагрузки, прогулки на свежем воздухе, походы на природу, употребление чистой воды (1-2 литра в сутки), витаминов, воздушные и солнечные ванны, здоровый сон, обтирания прохладной водой. Слайды 5, 6, 7, 8.

Правильное питание, следует добавить свежие овощи и фрукты, отвар шиповника, который богат на витамин С, орехи, семечки, растительные масла, каши, морскую рыбу, и, конечно же, чеснок и лук. Для предупреждения простуды, а также при первых ее признаках, необходимо съедать 1 зубчик сырого чеснока 2-3 раза в сутки. Также, можно натереть лук или чеснок на терку, полученную кашицу переложить на блюдечко и поставить у изголовья кровати. Такая ингаляция (особенно на ночь) поможет быстрее избавиться от неприятных симптомов и, возможно, избежать осложнений. Еще в качестве профилактики нужно употреблять травяные чаи, для которых можно использовать шалфей, ромашку, мяту, мелису, плоды боярышника, а также, компот из сухофруктов, заваренный имбирь с медом и лимоном, или просто мед с лимоном протертые и перемешанные как повидло. Такие чаи подойдут для тех, кто не выносит запаха лука и чеснока, и не страдает аллергией. Слайды 9,10, 11, 12, 13, 14.

4. Физкультминутка. Слайд 15.

По коленочкам ударим - (Присели, хлопаем по коленям.)

Ручки, ручки поднимаем - (Встали, руки подняли вверх.)

Завертелись наши ручки, (Круги руками над головой.)

Мы на месте покружились - (Кружимся.)

5. Загадки.

"У меня печальный вид -
Голова моя болит,
Я чихаю, я охрип.
Что такое? Это - … грипп!"

Горяча и холодна
Я всегда тебе нужна.
Позовёшь меня – бегу,
От болезней берегу. (Вода)

Объявили бой бациллам:
Моем руки чисто с…(мылом).

Чтобы не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день…(зарядку).

Болеть мне некогда друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И я собою очень горд,
Что дарит мне здоровье…(спорт).

Позабудь ты про компьютер.
Беги на улицу гулять.
Для детей полезно очень
Свежим воздухом…(дышать.)

Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины…(А, В, С)

Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать. (Градусник)

Очень горький — но полезный!
Защищает от болезней!
И микробам он не друг –
Потому что это —…(лук).

6. Составь пословицы и объясни их смысл. Слайд 16.

Утро встречай зарядкой, здоровье теряешь.
Хочешь кашлянуть, рот прикрыть не забудь.
Недосыпаешь — они удаляют от болезни.
Двигайся больше, вечер провожай прогулкой.
Ешь чеснок и лук — проживёшь дольше.

Вечерние прогулки полезны, не возьмёт недуг.

7. Рефлексия. Составление памятки по профилактике ОРВИ и гриппа:

- соблюдение режима дня (достаточный сон, прогулки на свежем воздухе, избегать физических и умственных перегрузок);

- избегать как переохлаждений, так и перегревания;

- регулярно и тщательно мыть руки с мылом;

- использовать индивидуальные или одноразовые полотенца;

- во время кашля и чихания прикрывать рот и нос одноразовым платком;

- проведение регулярного проветривания и влажной уборки квартиры;

- проведение закаливающих мероприятий (обливание ног водой комнатной температуры на ночь);

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вопрос: - Что значит быть здоровым? От чего зависит здоровье человека? Что может повлиять на состояние здоровья?
(Образ жизни, состояние окружающей среды – природы, питание)
В Древней Греции, например, мало болели, но долго жили!
- От чего же им так везло?
- Ели растительную пищу, мяса употребляли мало, табака не знали, вино пили разбавленным, много двигались. Но, главное, закалялись!
В школе полдня занимались наукой, полдня физкультурой. И были здоровы!

На лепестках ромашки записана первая половина пословицы - продолжить…
В здоровом теле, (здоровый дух).
Голову держи в холоде, (а ноги в тепле).
Заболел живот, держи (закрытым рот).
Быстрого и ловкого (болезнь не догонит).
Землю сушит зной, человека (болезни).
К слабому и болезнь (пристает).
Поработал (отдохни).
Любящий чистоту – (будет здоровым).
- Вы видите, что про здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы - это народная мудрость.

III. Что такое грипп.

Дети высказываются на тему:

Когда я здоровый… (какой и что делаю)

Когда я больной… (какой и что делаю)

Вы уже поняли, что речь сегодня пойдет о ГРИППЕ.

Задание классам: (На листочках написать слова связанные с гриппом - ассоциации на слово ГРИПП)

Слово учителя (познавательные сведения): Что такое грипп:

IV. ЧЕМ ОПАСЕН ГРИПП ДЛЯ ШКОЛЬНИКА?

Главная опасность гриппа в том, что он может приводить к серьезным осложнениям:

1.Заболевания органов дыхания.
2. Болезни сосудов и сердца.
3. Заболевания центральной нервной системы.

  • Ежегодно в мире заболевают гриппом 1,2 млрд. человек, то есть 20% населения земного шара.
  • Более 500 тыс. из них умирают.
  • В самых крупных эпидемиях последних ста лет погибло:
    в 1955 году — 2 млн. человек, в 1968−м — 1 млн., в 1918−1920 годах,
    при известном испанском гриппе, — более 40 млн.
  1. Находясь рядом с больным человеком, особенно если он кашляет и чихает.
  2. Обмениваясь тетрадями и письменными принадлежностями с больными учениками, сидя с ними за одной партой без защитной повязки или пользуясь одной посудой.
  3. Не соблюдая правил личной гигиены, таких как мытье рук перед едой, содержание в чистоте одежды и т.п.

Как понять, что ты заболел?

В самом начале заболевания ты можешь почувствовать озноб, слабость и вялость, сильную головную боль. У тебя высокая температура. На 2-3-й день болезни начинается боль в горле, насморк, сухой кашель. У некоторых детей во время гриппа болит живот и их тошнит.

VI.Что делать, если ты уже заболел?

При первых же признаках заболевания немедленно обратись к школьному врачу или медсестре. Они измерят температуру и при необходимости отправят домой.

1. Не посещать работу, школу.
2. Лечь в постель.
3. Измерить температуру.
4. Вызвать врача на дом - только он сможет назначить правильное лечение!
5. Пить сладкий горячий травяной или ягодный чай, можно с медом.
6. До прихода врача стараться не принимать лекарства.
7. Снижать температуру с помощью обтирания холодной водой с добавлением уксуса.
8. Ходить всем членам семьи в масках. Ёе проглаживать через два часа.
9. Посуду больного мыть отдельно с пищевой содой.

• Чесночный кулон – это модно. (Показ и объяснение как сделать кулон из пластиковой упаковки от Киндер-сюрприза, ленточки и зубчика чеснока).

VI. Работа в группах.

Составление памятки о профилактике гриппа в виде ДЕРЕВА ЗДОРОВЬЯ.

VII. Подведение итогов.

Рефлексия: Что полезного узнали на уроке? Пригодятся ли в жизни полученные знания? Расскажете ли вы дома о том, что узнали сегодня на уроке?

Читайте также: