Мероприятие по профилактике гриппа и орви 2 класс

Обновлено: 26.04.2024

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Тема: Профилактика гриппа и простудных заболеваний.

Научить учащихся профилактическим мерам от гриппа.

- дать общее представление о гриппе; причинах его возникновения; симптомах заболевания;

- учить защищать свой организм от гриппа;

- познакомить с мерами профилактики данного заболевания.

1. Орг. момент (приветствие гостей).

2. Постановка темы и целей классного часа .

- Мы с вами продолжаем проводить цикл классных часов о здоровье. С наступлением холодов, зимних стуж люди начинают болеть.

- Какая самая распространённая болезнь в это время?

- Кто из вас болел гриппом?

- Как вы себя чувствовали, когда болели?

3. Знакомство с понятием ГРИПП .

а) - Грипп – это инфекционное заболевание. А вы, знаете ли, что возбудитель этой болезни, то есть тот, кто её вызывает – мельчайший микроб – вирус. Он настолько маленький, что сможем увидеть только под специальным прибором – микроскопом. Этот вирус попадает в организм человека, быстро размножается, выделяет в кровь ядовитые вещества (токсины), отравляющие весь организм и человек заболевает.

б)- По каким симптомам можно понять, что человек заболел гриппом? (отвечают учащиеся).

- мышечные боли в теле

в)- Как можно заразиться гриппом? (от больного человека)

- При чихании, кашле больной выделяет в воздух мельчайшие капельки слюны, слизи. А другой человек может вдохнуть этот заражённый воздух . . Такой путь заражения гриппом называется воздушно-капельным.

А также при контакте с больными при рукопожатии, обмениваясь предметами личной гигиены (носовой платок, полотенце) и другими предметами быта (посуда, телефон, карандаши , игрушки и т.д.). Такой путь называется контактно-бытовым путем.

г) – Болезни, которые являются заразными и вызываются микробами, называются инфекционными. Грипп – инфекционное заболевание.

- Грипп так заразен, что одновременно могут заболеть большое количество людей.

- Эпидемия – это быстрое распространение инфекции среди населения, приводящее к резкому увеличению количества заболевших. Один человек может заразить 35 человек, оказавшихся вокруг от него на расстоянии 2-х – 3-х метров.

Д.) – Если человек заболел, какие правила надо соблюдать? (ответы учащихся)

- Вызвать скорую помощь

- Вести постельный режим, когда высокая температура.

- Правильно лечиться, иначе возможны осложнения.

4. Физминутка:

- Я буду называть правила, которые должны выполнять больные. Если правило верное – хлопаем руками, неверное – топаем ногами.

1) если заболел гриппом, пригласи как можно больше друзей и здорово повеселись.

2) если заболел гриппом, надо вызвать врача на дом.

3) надо лечь в постель.

4) если заболел, ешь мороженое.

5) пей больше воды, фруктовых соков, это поможет вывести из организма ядовитые вещества и снизить температуру.

6) чихай и кашляй в платок.

7) принимай лекарства, которые сам нашёл в аптечке.

8) принимай лекарства, назначенные врачом.

9) если заболел гриппом, отправляйте в гости к другу, ты так давно у него не был.

5. Профилактика гриппа.

- Давно известно, что болезни легче предупредить, чем лечить. Поэтому, если вам удалось избежать встречи с вирусом, самое время заняться профилактикой.

- Профилактика – это меры, которые надо предпринять, чтобы не заболеть.

- Как мы можем помочь себе, чтобы не заболеть этой опасной болезнью – гриппом? (работа в парах)

1) Проследить за своим питанием. Есть овощи и фрукты, в которых есть витамин С. Это лимон, апельсин, чёрная смородина, яблоки, брусника, клюква. Витамин С – повышает устойчивость организма к инфекционным заболеваниям. Так же лук, чеснок. Они выделяют особые летучие вещества, фитонциды, которые убивают микробы.

2) Точечный массаж.

В нашем теле есть волшебные точки, массаж, которых повышает сопротивляемость нашего организма к простудным заболеваниям. Его делают течении 2-3 минут, надавливая на каждую точку не дольше 15 секунд. С целью профилактики массаж делают 2-3 раза в день, а при заболевании – через к питанием аждый час.

3) Проветривание помещения.

4). Частое мытьё рук с мылом. Вирус гриппа боится мыла.

5) Не подходить близко к больному.

6) Пить больше жидкости: морсы, соки, травяной чай – помогает вывести из организма ядовитые вещества и снизить температуру.

7). Заниматься спортом.

8) В период эпидемии носить марлевую повязку; смазывать слизистую носа оксолиновой мазью.

9) Сделать амулет Здоровья. Взять ёмкость от киндер- сюрприза, сделать дырочки, наполнить нарезанным чесноком. Носить этот амулет, он вас защитит от вируса гриппа.

- Если будете соблюдать все эти профилактические меры, то вы не будете болеть гриппом.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Классный час

учитель начальных классов:

Комлач Татьяна Валентиновна

Цель: познакомить детей со способами профилактики гриппа и простудных заболеваний; воспитывать бережное отношение к собственному здоровью.

Слайд № 1. Грипп (от фр. grippe )- острое инфекционное заболевание дыхательных путей, вызываемых вирусом гриппа. В настоящее время выявлено более 2000 вариантов вируса гриппа. Грипп – это чрезвычайно заразное инфекционное заболевание, опасное своими осложнениями: поражением сердечнососудистой системы, центральной нервной системы и органов дыхания.

Стук в дверь. Появляется Грипп.

Грипп: А вот вы где.

Учитель : Ты кто?

Грипп: Я? Грипп. Я шел специально к вам, чтобы подружиться с вами. Это же так хорошо, когда вы болеете гриппом: лежите дома, вам готовят вкусненькую еду, не учите уроки, смотрите телевизор…

Учитель: Да ты что, Грипп, нет ничего хорошего в том, чтобы с тобой дружить. У нас в классе дети тоже болели гриппом. Расскажите, пожалуйста, что вы чувствовали, когда болели? (Ответы детей)

Озноб и слабость;

Боль и ломота во всем теле;

Насморк или заложенность носа.

Учитель: Для гриппа характерно резкое начало: температура тела поднимается до 39*С и выше, возникает слабость, человека бьет озноб, мучают головные боли и боль в мышцах. Для гриппа , в отличии от других вирусных инфекций, такие симптомы как кашель и насморк проявляются не сразу, а через несколько дней после начала заболевания.

Грипп передается по воздуху. Источником инфекции является больной человек. Мы заражаемся, вдыхая воздух с мельчайшими капельками слюны и мокроты, выделяемыми больными при кашле и чихании. Такой способ передачи называется воздушно-капельным путем.

А также при контакте с больными при рукопожатии, обмениваясь предметами личной гигиены (носовой платок, полотенце) и другими предметами быта (посуда, телефон, карандаши , игрушки и т.д.). Такой путь называется контактно-бытовым путем.

Учитель: Ребята, посмотрите, у нас в классе висят воздушные шары. Представьте себе, что это бактерии гриппа. Капельки-бактерии гриппа тоже похожи на шарики, но они такие маленькие, что их можно увидеть только под микроскопом. Они летают по воздуху там, где есть больные люди и могут попасть к здоровым людям в нос и в рот. Нам необходимо победить бактерии гриппа, а исчезнут они в том случае, если вы скажете, что нужно делать, чтобы не заболеть гриппом.

(Ответы детей. После каждого ответа ребенка учитель протыкает по одному шарику-бактерии гриппа.)

Грипп: Ишь вы какие! Я вас не боюсь! Я сильнее, чем вы!

Учитель: Ах, так! Я сейчас позову на помощь вакцину против гриппа, и тогда посмотрим, кто у нас сильнее!

Появляется Прививка.

Прививка: Здравствуйте, ребята! Я – Прививка, создана специально для того, чтобы уничтожать грипп. (Грипп пугается) Я дружу со всеми детьми. Я вам расскажу, что нужно делать, чтобы не заболеть гриппом.

Сегодня уже доказано, что основным методом специфической профилактики гриппа является вакцина или как мы ее называем – прививка, что стимулирует организм к выработке защитных антител, которые предотвращают размножение вирусов. Благодаря этому, заболевание предупреждается еще до его начала. Прививку лучше делать осенью (сентябрь-ноябрь), поскольку заболевания гриппом начинают регистрироваться, как правило, между ноябрем и мартом.

После постановки прививки иммунитет вырабатывается в течение двух недель, поэтому вакцинация начинается заранее. Во время проведения прививки вы должны быть здоровы. После проведения профилактической прививки в течение нескольких дней следует предохраняться как от переохлаждения, так и от перегревания и ограничить посещение публичных мест.

- комфортный температурный режим помещений;

- ежедневная влажная уборка помещений с помощью моющих средств;

- переохлаждение снижает иммунитет, поэтому необходимо одеваться по погоде.

* Немаловажное значение имеют меры личной профилактики:

- прикрывайте рот и нос при чихании и кашле носовым платком (салфеткой), желательно использовать одноразовые, которые после использования необходимо выбросить в мусорную корзину;

- избегайте прикосновений к своему рту, носу, глазам;

- соблюдайте дистанцию при общении, расстояние между людьми при разговоре должно быть не менее 1 метра (расстояние вытянутой руки) .

* Соблюдение правил личной гигиены, а именно мытье рук очень важно при профилактике. Тщательно и часто мойте руки с мылом или протирайте их дезинфицирующими средствами. Казалось бы, что столь повседневное занятие, как мытье рук предельно просто, однако существуют некоторые правила.

Как правильно мыть руки?

Необходимо смочить кисти рук под струей воды;

Намылить на ладони мыло и хорошо вспенить;

Как минимум 10 секунд нужно обрабатывать кисти рук мыльной пеной, т.к. эффективность моющих средств зависит от их времени воздействия;

Нужно хорошо потереть все пальцы, ладони и поверхность рук, почистить ногти (в этот момент руки под струей воды держать не нужно);

Смыть мыло с рук под струей воды в течение как минимум 10 секунд;

Во время мытья рук нужно избегать разбрызгивания воды;

Руки нужно высушить – лучше всего для этого подходят одноразовые бумажные полотенца;

Кран необходимо закрывать с помощью бумажного полотенца, т.к. до него перед мытьем всегда прикасаются грязными руками, следовательно, на кране могут находиться микробы;

Использованное бумажное полотенце нужно выбросить в мусорное ведро, не дотрагиваться до ведра руками.

В период эпидемий гриппа и простудных заболеваний необходимо:

- избегать тесных контактов с больными людьми;

- ограничить посещение культурно-массовых мероприятий, сократить время пребывания в местах скопления людей.

* Профилактика гриппа состоит в общем оздоровлении и укреплении защитных сил организма, для этого необходимо вести здоровый образ жизни:

- достаточный сон, полезно спать при открытой форточке, но избегать сквозняков;

- правильное питание – ежедневное использование в рационе свежих овощей и фруктов позволит повысить общий иммунитет к вирусным заболеваниям. Кроме этого, необходимо принимать аскорбиновую кислоту (витамин С), которые способствуют повышению сопротивляемости организма. Следует отметить, что наибольшее количество витамина С содержится в соке квашенной капусты, а также в цитрусовых: лимонах, киви, мандаринах, апельсинах, грейпфрутах. Для профилактики в период эпидемий гриппа и простудных заболеваний необходимо ежедневно употреблять чеснок и лук. Достаточно пожевать несколько минут зубчик чеснока, чтобы полностью очистить полость рта от бактерий;

- больше гулять на свежем воздухе, заниматься спортом.

При первых признаках простуды необходимо провести экстренную профилактику интерфероном, гриппфероном, ремантадином, арбидолом.

Правильное использование медицинской маски поможет уберечь себя от заражения вирусными инфекциями. Одноразовую маску можно приобрести в аптеках, ватно-марлевую несложно изготовить своими руками. В отличии от одноразовой маски, которую можно носить не более 2-х часов, ватно-марлевую повязку можно носить до 4-х часов, стирать и использовать многократно. Важно, чтобы больной человек надевал маску, а также здоровый при общении (уходе) за больным.

Прививка: Здорово как! Вот как раз пришло время сделать зарядку. (Музыкальная физминутка).

Молодцы, но и этого мало. В борьбе с болезнью нам поможет еще витамин С. А вот и он.

Витамин С: Здравствуйте, ребята! Я – витамин С. Я нахожусь в фруктах и овощах. Вот волшебное дерево, на котором растут плоды, содержащие

витамин С. Отгадайте загадки и узнаете, что растет на этом дереве.

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет . ( Банан)

Сарафан не сарафан,

Платьице не платьице,

А как станешь раздевать,

Досыта наплачешься. (Лук)

Головой на лук похож.

Если только пожуёшь

Даже маленькую дольку -

Будет пахнуть очень долго. (Чеснок)

С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно. (Апельсин)

Отгадать не очень просто -

Вот такой я фруктик знаю -

Речь идет не о кокосе,

Не о груше, не о сливе, -

Птица есть еще такая,

Называют так же - . (Киви)

Далеко на юге где-то

Он растет зимой и летом.

Удивит собою нас

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Меня в них ищи. (Капуста)

Две сестры летом зелены,

К осени одна краснеет, другая чернеет . (Красная и черная смородины)

Красный, желтый бочок.

Тронешь пальцем – гладко,

А откусишь – сладко. (Яблоко)

Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один –

Кислый очень, очень. (Лимон)

Витамин С: Спасибо вам, друзья! Я рад был встрече с вами. Теперь я знаю, что вы не заболеете гриппом. Я хочу угостить вас аскорбинкой, в которой есть витамин С. Мне пора, побегу в другой класс и там помогу ребятам побороть грипп. До свидания!

Грипп: АААА ушел! Теперь я здесь главный! Сейчас как чихну, как заражу вас всех, будете знать!

Прививка: Грипп, постой! Ты забыл, что я здесь? (Достает шприц и делает укол)

Грипп падает и убегает.

Прививка: Ребята, я была рада, что оказалась с вами в нужное время и в нужном месте. Была рада вам помочь. Теперь побежала в больницу, вдруг еще кому-нибудь понадобится моя помощь. До свидания!

- Свести к минимуму контакт с другими людьми, не посещать массовые мероприятия, стремиться, как можно меньше пользоваться общественным транспортом, избегать тесного контакта со здоровыми;

- разместить больного в отдельной комнате или отгородить его ширмой;

- выделить для больного отдельные предметы ухода, посуду, постельное белье;

- помещение, где находится больной, должно проветриваться несколько раз за день и быть теплым (20-21*С), проводиться ежедневная влажная уборка с применением дезинфицирующих средств;

- при уходе за больным использовать маску, чисто мыть руки.

Учитель: Наши дети знают полезные советы, чтобы не заболеть гриппом. Вот послушайте!

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Следует ребята, знать,

Нужно всем подольше спать,

Ну, а утром не лениться,

На зарядку становиться.

Чистить зубы. Умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться и тогда,

Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги:

С ними дружбы не води!

Среди них – тихоня лень,

С ней борись ты каждый день!

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот.

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой!

Кушать овощи и фрукты,

Вот полезная еда,

На прогулку выходи

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

Ну а если уж случилось:

Знай, к врачу тебе пора,

Он поможет нам всегда.

Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты.

Как здоровье сохранить,

Научись его ценить.

Учитель: Большое спасибо! Надеюсь, что вы будете соблюдать меры профилактики и не заболеете. Вы уже взрослые, и можете помочь родителям позаботиться о благополучии и здоровье вашей семьи! Попробуйте вместе не пустить в двери незваного гостя с иностранной фамилией ГРИПП! Желаю вам и вашим родителям крепкого здоровья! (Дарит памятки)

Ресурс содержит сцеарий занятия и презентацию к нему. Заняие кружка здоровья посвящено профилактике гриппа и ОРВИ.

ВложениеРазмер
detyam_o_grippe_i_orvi.docx 24 КБ
detyam_o_grippe_i_orvi.pptx 2.1 МБ

Предварительный просмотр:

Детям о гриппе и ОРВИ

Цель занятия: познакомить с мерами профилактики гриппа и ОРВИ

Тётя Инфекция
На улице слякоть, на улице холод.
Сегодня нежданно нагрянула в город
Гражданка солидной комплекции
По имени Тётя Инфекция.

Она целый день наносила визиты.
Подарками два саквояжа набиты.
Ведь в гости не хочется даме
Являться с пустыми руками.

Дарила Инфекция не шоколадки,
А кашель и насморк, чуть-чуть лихорадки,
Немного озноба и боль головную.
Ну, где ещё щедрость найдёте такую?

Никто тем подаркам, однако, не рад.
И Тётушку в дом приглашать не хотят.
Ей очень и очень обидно!
И как этим людям не стыдно!

Они себя с дамой ведут неприлично,
И дверь перед ней закрывают обычно.
Приветлив с Инфекцией только Петров,
Который к диктанту опять не готов.

Запретили Ире
Бегать по квартире.
Объяснили Ире:
Ходит грипп в квартире!
Ира слушает:
“Скрип, скрип”.
Там, наверно, ходит Грипп?
Чей-то кашель, чей-то хрип,
Чем-то болен страшный Грипп?
Папа маме говорил:
"Дядю Митю грипп свалил".
Он, наверно, великан?
Он, наверно, хулиган?
Дружит он с температурой
И невкусною микстурой,
На обед в его кастрюле
Только белые пилюли.
Приходила к нам с утра
Медицинская сестра,
Гриппу сделала укол,
Чтобы Грипп скорей ушёл.

- Какие опасные инфекционные заболевания подстерегают нас в холодное время года?

- Чем опасны грипп и ОРВИ? (осложнениями, если их вовремя не лечить)

ЧЕМ ОПАСЕН ГРИПП ДЛЯ ШКОЛЬНИКА?
Главная опасность гриппа в том, что он может приводить к серьезным осложнениям:
Заболевания органов дыхания

Болезни сосудов и сердца

Заболевания центральной нервной системы

- Как заражаются гриппом и ОРВИ? Каковы симптомы (признаки) заболевания?

- Грипп является тем инфекционным заболеванием, которое в короткие сроки может превращаться в настоящую эпидемию, одновременно поражая население многих стран. Такая быстрота распространения гриппозной инфекции обеспечивается лёгкостью заражения.

Веселился с первым снегом,
И на месте не сидел.
Целый день без шапки бегал,
А на утро заболел.

Был сначала я веселым,
Знал, что в школу не пойду.
И про гадкие уколы,
Я б не вспомнил и в бреду.

Думал, буду есть варенье,
А еще любимый мед.
Это вкусное леченье
Мне прекрасно подойдет.

Но сказал мне доктор сразу:
– Заболел – терпи тогда.
Грипп опасная зараза,
Без уколов никуда!

Я б давился рыбьим жиром,
И терпел бы мерзкий вкус.
Но уколов как вампиров
Я до ужаса боюсь.

Эх, пошел бы лучше в школу,
Книжки умные читать.
Чем болючие уколы
В мягком месте ощущать.

P.S.
Вы не забывайте, дети,
Холода зимой сильны!
Одевайтесь, не болейте,
И уколы не страшны!

- Как избежать заражения вирусами гриппа и ОРВИ и не заболеть?

- Стопроцентной защиты от гриппа и ОРВИ нет, так как насчитывается более трёхсот видов болезнетворных вирусов. А вот снизить риск заболевания можно, если укреплять организм ребенка и избегать возможного заражения.

Главное, это профилактика!

Подарок

Волку вдруг на именины
Подарили витамины:
Две коробочки с драже.
И сказали: “Ты уже
Стал большой и должен сам
Принимать их по утрам,
На обед или на ужин.
На охоте волку нужен
Зоркий глаз, отличный слух
И особый тонкий нюх.
Волчьих ягод нет зимой,
И поэтому, родной,
Их заменят витамины,
Соки, фрукты, мандарины.
В поле, в чаще, на дороге –
Всюду волка кормят ноги.
Много бегаем мы в стае,
Жизнь у волка не простая:
Ловим тех, кто слаб и стар.
Волк в лесу, как санитар,
Должен быть в спортивной форме
И держать здоровье в норме,
Чтоб усталость не свалила.
Витамины – это сила!”
(И. Коньков)

- Необходимо помнить, что в период эпидемии гриппа следует принимать повышенные дозы витамина С ("Аскорбиновая кислота", "Ревит") - по 3-4 драже в день. А так же натуральный витамин С, содержащийся в шиповнике, клюкве, черной смородине, бруснике, жимолости, малине и цитрусовых.

- У детей местный иммунитет должен быть на высоком уровне. Не лишним будет и вакцинация против гриппа.

- Профилактика также включает в себя влажную уборку. Мягкие игрушки и ковры на время эпидемии лучше убрать, так как они собирают пыль и сохраняют возбудителей инфекции. Энтеровирусы попадают в организм кишечным путем, а значит, у ребенка не должны быть грязные руки.
- Предохранять от гриппа следует не только ребёнка, но и всех членов семьи. Чеснок! Одно из самых часто используемых средств для профилактики гриппа. Зубчики чеснока в специальных мешочках можно носить на шее.

Из других продуктов полезно употреблять болгарский перец, морковь, брокколи, шиповник, клюкву. К чаю - мёд вприкуску. Полезно каждый день пить йогурты и кефир, а также побольше воды. С первыми симптомами ОРВИ борются морепродукты, благодаря цинку в них.

В период эпидемии ОРВИ полезно промывать нос и полоскать горло солевым раствором, чтобы снизить количество вирусов. В аптеке можно взять популярное лекарство из морской воды – Аква Марис, которое используется и при лечении гриппа.

Эффективны при профилактике болезней эфирные масла. Кроме дезинфицирующего свойства, они еще и улучшают эмоциональное состояние ребенка. Если вокруг много людей, масла можно наносить на платок и периодически ими дышать.

- Детям важно правильно и полноценно питаться, делать закаливания, употреблять побольше витаминов. По три часа каждый день детям рекомендуется бывать на свежем воздухе.

- Что делать, если ты всё же заболел гриппом или ОРВИ?

- Если ты заболел с проявлением гриппоподобных симптомов в эпидемический по гриппу сезон, вы должны оставаться дома и избегать контактов с другими людьми, ожидая оказания медицинской помощи.

Что ты должен делать во время болезни?

При первых же признаках заболевания немедленно обратись к врачу. Они измерят температуру и при необходимости отправят домой.

Если заболел кто-то из одноклассников, не стесняйся принимать меры по защите – носить специальные одноразовые маски.

- Если ты заболел, то дома тебе следует:

Оставаться в постели, укрывшись теплым одеялом, пить горячий травяной или ягодный чай, можно с медом.
Пользоваться отдельной посудой, полотенцем и постельным бельем.
Вызвать врача – только он сможет назначить правильное лечение!

НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПРИНИМАЙ ЛЕКАРСТВА БЕЗ НАЗНАЧЕНИЯ ВРАЧА!
Пей больше жидкости – соков, минеральной воды, морсов. Ешь больше овощей и фруктов, а также йогуртов и других кисломолочных продуктов. Для этого специального рецепта не нужно!

- Держись подальше от окружающих насколько это возможно, чтобы не заразить их. Если надо выйти из дома, например, чтобы получить медицинскую помощь, надевай маску для лица или прикрывай рот при кашле или чихании платком. Также чаще мой руки во избежание распространения гриппа среди окружающих.

Если в семье кто-то заболел, нужно его изолировать в отдельную комнату. При уходе за больным малышом или другим членом семьи можно надевать марлевую повязку (в 4 слоя). К этой повязке в последнее время нет должного доверия, но этот простой предмет может снизить риск заболевания. При появлении заболевания заболевшему необходимо давать отдельную посуду, а носовые платки кипятить или давать очень удобные одноразовые.



Коль мороз вам ломит кости,
Значит, грипп шагает в гости.
Чтоб недУг свернул с тропинки,
Принимайте – .

(Витаминки, аскорбинки.)

Если горло разболелось,
Голос ваш утих под ноль,
Чтобы вам, как прежде, пелось,
Силу даст .
(Аэрозоль.)

Если насморк домогает,
Стало влажною салфетка,
Врач подскажет, что помогут
Вам тут капли и .
(Пипетка.)

Чтоб болезнь не сбила с ног,
Ешь и лук, и злой чеснок,
И лимоны, апельсины –
Все съестные витамины.
Чтоб сказать болезням "Нет!",
Повышай .
(Иммунитет.)

Если вирус ходит всюду,
Как злодей из древней сказки,
Я стесняться тут не буду,
А надену вмиг .
(Повязку.)
(Н. Самоний)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создание благоприятных условий для воспитания у обучающихся бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих через ознакомление с причинами заболевания гриппом, симптомах заболевания, овладения способами защиты своего организма от гриппа.

Образовательные: сформировать общее представление о гриппе, возбудителе и симптомах данного заболевания; научить защищать свой организм от гриппа, вести профилактику данного заболевания; воспитывать грамотных по отношению к своему здоровью младших школьников.

Воспитательные: воспитывать у обучающихся чувство бережного отношения к своему здоровью, потребность в здоровом образе жизни и здоровью окружающих.

Развивающие: развивать связную речь, оперативную память, произвольное внимание, вербальное, наглядно-образное мышление; умение выделять главное, существенное, способствовать развитию самосознания,

Планируемые результаты:

Личностные: умение ориентироваться в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил здорового образа жизни, индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих здоровью людей,

Метапредметные:

Познавательные: умение строить речевое высказывание в устной форме; перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую, извлекать информацию, представленную в разных формах, уметь осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить доказательства о ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил здорового образа жизни.

Регулятивные: умение принимать и сохранять в памяти учебную задачу; умение пользоваться своими правами и выполнять свои обязанности; умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умение выполнять действия в речевой и умственной форме.

Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение и позицию; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; контролировать действия партнёра; адекватно использовать речевые средства для эффективного решения задач о ценности здорового и безопасного образа жизни.

Форма проведения: этическая беседа

Оборудование: проектор, презентация

Предварительная подготовка: кружки из бумаги (красного и зеленого цвета) .

Аня, содержание нужно поменять: начать со стихотворения, выйти на понятие грипп, а дальше все как у тебя. Так будет интереснее.

Содержательный компонент урока:

Ход классного часа

1. Организация начала классного часа.

Настрой на занятие.

Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня классный час проведу я Анна Альгимантасовна!

2. Введение в тему классного часа.

Здравствуйте! Вы когда-нибудь задумывались, произнося это простое слово, что оно означает для того человека, кому предназначено.

У: Что значит быть здоровым?

Д: Это образ жизни человека.

У: От кого зависит здоровье человека?

Д: От состояния окружающей среды -природы, питания.

У:Что может повлиять на состояние здоровья?

Д: Могут повлиять вредные выбросы предприятий в атмосферу, загрязненная окружающая среда.

У: Древние Греки, например, мало болели, но долго жили! От чего же им так везло? Пищу, ели растительную, мяса употребляли мало, табака не знали, вино пили разбавленным, много двигались. Но главное закалялись.

В школе полдня занимались наукой, полдня физкультурой. И были здоровы.

- Сегодня мы поговорим о том, как уберечься нам от заболеваний гриппом.

4. Основная часть.

Знакомство с материалом по теме :

У: Что такое грипп?

Д: острое инфекционное заболевание дыхательных путей.

У: А какие основные симптомы гриппа?

Д: Головная боль, озноб, насморк, воспаленное горло, жар , плохой аппетит , тошнота и рвота, плохой аппетит.

У: А как можно заболеть гриппом?

Д: Что бы заболеть гриппом достаточно находиться рядом с больным человеком.

У: Когда чаще всего можно заболеть гриппом?

Д: Зимой , весной и осенью.

У: Что нужно делать для профилактики гриппа?

Д: Нужно проходить вакцинацию, закаливаться и вести здоровый образ жизни.

Практическая работа.

Викторина. (работа с сигнальными карточками, дети должны показать правильный ответ).

I. Как передается грипп?

II. Для профилактики заболевания гриппом необходимо:

2.Пить минеральную воду.

3.Есть овощи и фрукты.

III.Для того чтобы больной гриппом не заразил окружающих ему необходимо:

1.Носить марлевую повязку.

2.Иметь отдельную посуду.

4.Есть мед и лимон.

IV. Во время болезни рекомендуется больше:

1.Пить чай с лимоном и морс.

3.Гулять на улице.

V. При первых признаках заболевания необходимо:

2.Кататься на коньках и лыжах.

VI.Когда кашляешь и чихаешь нужно:

1.Прикрываить нос и рот платком.

2.Открывать пошире рот, чтобы вирус летел во все стороны.

3.Надеть ватно-марлевую повязку.

- Молодцы все справились с викториной.

4. Подведение итогов классного часа

У меня печальный вид, –
Голова с утра болит,
Я чихаю, я охрип.
Что такое?
Это – грипп!
Не румяный гриб
в лесу,
А поганый грипп
в носу!
В пять минут меня раздели,
Стали все вокруг жалеть.
Я лежу в своей постели –
Мне положено болеть.
Поднялась температура.
Я лежу и не ропщу –

Пью соленую микстуру,
Кислой горло полощу.
Ставят мне на грудь горчичник,
Говорят: "Терпи, отличник!"
После банок на боках
Кожа в синих пятаках.
Кот Антошка прыг с окошка
На кровать одним прыжком.
– Хочешь, я тебе, Антошка,
Нос засыплю порошком?
Кот Антошка выгнул спину
И мурлычет мне в ответ:
"Прибегать к пенициллину?
Мне? Коту? С таких-то лет?!"
Я коту не возражаю –
Бесполезно возражать,
Я лежу, соображаю,
Сколько мне еще лежать?
День лежу, второй лежу,
Третий – в школу не хожу.
И друзей не подпускают, –
Говорят, что заражу.
Эх, подняться бы сейчас
И войти в четвертый класс:
"Зоя Павловна, ответьте,
Что тут нового у вас?
Зоя Павловна, ответьте. "
Зоя Павловна молчит.
Я на Марс лечу в ракете.
На меня медведь рычит..
– Как дела, неугомонный?
Как здоровье? Спишь, больной? –
Это – лечащий, районный
Врач склонился надо мной. (С. Михалков)

5.Рефлексия. Составление памятки по профилактике ОРВИ и гриппа:

- соблюдение режима дня (достаточный сон, прогулки на свежем воздухе, избегать физических и умственных перегрузок);

- избегать как переохлаждений, так и перегревания;

- регулярно и тщательно мыть руки с мылом;

- использовать индивидуальные или одноразовые полотенца;

- во время кашля и чихания прикрывать рот и нос одноразовым платком;

- проведение регулярного проветривания и влажной уборки квартиры;

- проведение закаливающих мероприятий (обливание ног водой комнатной температуры на ночь);

Читайте также: