Проверка коронавируса на границе беларуси и польши
Обновлено: 10.05.2024
— Это дико, конечно. Для многих людей граница была жизнью. Многие брестчане нигде не работали и жили только за счет Польши, — рассуждает другая. — Сейчас эти люди остались без работы. Среди них есть и мужики по 50 лет. Куда они пойдут? Куда их возьмут? Никуда.
Но и сами работницы приграничного сервиса переживают не лучшие времена. За неполный месяц многим пришлось взять часть трудового отпуска и частично отпуск за свой счет.
Далеко не так, как раньше, идут дела в обменнике, на заправке. Количество людей значительно уменьшилось. Пока основные клиенты — редкие приезжие и местные. Не лучшие времена переживают и таксисты.
— Целый день может никого и не быть. Ждешь-ждешь, а тут никого, — вздыхают они.
— Сейчас работаем по одному, кто-то за свой счет идет, а кто-то работает, — рассказывает страховщица. — Заработок от процента, и если одному более-менее хватает, то вдвоем — уже с натяжкой. Мы же страхуем только по Беларуси, сейчас в день 5—10 машин. Раньше в нормальные дни было гораздо больше. Сейчас едут в основном рабочие, иногда, если они без машины, ждут тут по несколько суток, чтобы попасть в Польшу или вернуться обратно.
— У нас просто все виды страхования: квартиры, машины и так далее, поэтому к нам белорусы ездят постоянно, — объясняет она. — Пока ситуация более-менее. Как-то выживаем по сравнению с остальными.
— В пятницу-субботу бывало и по 8—10 тыс. человек в сутки, — говорит Сергей Авдеев. — Сейчас с 15 марта всего на въезд было 5200 человек, а на выезд — 2000. Может, за месяц как раз и выйдем на пассажиропоток, который раньше был в сутки.
На данный момент в Польше выявлено уже 25 случаев коронавируса. Власти страны усилили контроль на границах: все началось с дополнительных проверок на погранпереходах с Германией и Чехией, со вчерашнего дня аналогичный санитарный контроль введен и на восточных границах Польши, включая и границу с Беларусью. Что это означает?
Как проводится контроль и как белорусам сегодня пересечь польскую границу, рассказывает Onliner.by
Официально. Контроль усилен
Как сообщалось, в основном усиление контроля касается международных автобусов, пересекающих границу с Польшей. Пассажирам измеряют температуру, собирают информацию о месте пребывания в Польше для оперативной связи. Мероприятия проводят пограничники, таможенные службы и инспекция дорожного транспорта. Пункты перехода работают круглосуточно. На месте дежурят кареты скорой помощи. Людей, у которых будет выявлено подозрение на COVID-19, сразу же госпитализируют.
Министр внутренних дел Польши призвал отнестись к ситуации с пониманием и терпением. Также он предупредил, что на время комплексных санитарных мероприятий на погранпереходах изменится схема организации дорожного движения.
- В целом все спокойно. Измерили всем температуру обычным дистанционным термометром, по коврику попрыгал.
- По какому коврику?
- Так всегда же лежал большой такой ковер дезинфекции, еще со времен свиного гриппа, просто было время, когда никто на него не выходил. А сейчас сказали в обязательном порядке выйти, стать ногами, потоптаться подошвой. Затем всем раздали анкеты, водителю - с дополнительными сведениями. Сказали все заполнить и предоставить вместе с документами.
В анкете указано, что ее заполнение необходимо с целью защиты в связи с угрозой эпидемии коронавируса. Нужно предоставить личные данные, а также сведения о месте пребывания, даже временного, в том случае, если человек проезжает Польшу транзитом.
В водительской анкете также нужно указать время въезда в Польшу и предполагаемое время выезда из страны, а также сведения о владельце транспортного средства. В остальном пограничный и таможенный контроль ничем не отличались от того, что проводится в обычное время.
Однако очевидно, что анкету необходимо заполнять каждому въезжающему в Польшу, а не только пассажирам туристических и маршрутных автобусов.
- Странно то, что машин было немного - штук 30, наверное. Неясно, из-за чего так долго стояли, - подытожил собеседник.
Ситуация в Польше
В Польше официально подтверждено 25 случаев коронавируса: в Варшаве, один во Вроцлаве, один в Люблинском воеводстве и два в городе Цешин на юге страны, у чешской границы. Один из заразившихся - генерал Ярослав Мика, главнокомандующий Вооруженными силами Польши. Сообщается, что коронавирус был обнаружен у него после возвращения с военного совещания в Германии.
Отменяются массовые мероприятия, будут приостановлены занятия в детских садах, школах и учебных заведениях
Президент Польши Анджей Дуда в своем обращении после заседания Национального совета безопасности заявил:
Сообщается, что в торговых центрах замечен спад покупательского потока, однако это не говорит о панике в обществе. Согласно опросу, проведенному для издания Rzeczpospolita, большинство поляков считают, что вряд ли могут подхватить коронавирус.
Ситуация на границе в последнее время напряженная, перевозчики ждут очереди на въезд в страны ЕС по несколько суток.
Корреспондент Sputnik отправился на самый популярный у водителей большегрузов пункт пропуска "Каменный Лог", чтобы узнать, как работают пограничники.
"Каменный Лог" встречает пасмурной погодой и ветром. Утром в среду здесь в очереди стояли около 300 машин.
Начальник отделения пограничного контроля "Каменный Лог" подполковник Максим Хоменок отмечает, что в последнее время количество грузовиков действительно увеличилось. На это влияет ряд факторов: неритмичность работы пункта пропуска сопредельной стороны, а также популярность направления у перевозчиков, так как на территории соседней республики нет ограничения на ввоз топлива, пишет Sputnik.
Фуру оформляют не более 30 минут, легковушку - 10
Белорусская сторона ежесуточно оформляет более 500 фур. Говорят, что могут и больше, но нецелесообразно, так как Литва их не может принять и большегрузы все равно "зависнут" на границе.
Пропускная способность пункта позволяет проверить на въезд и выезд 1000 большегрузов, 1000 легковушек и 60 автобусов
Фура в "Каменном Логе" проводит не более 30 минут, легковушка - 10. Пропускная способность пункта позволяет проверить на въезд и выезд 1000 большегрузов, 1000 легковушек и 60 автобусов. Хоменок подчеркивает, "несмотря на сложную эпидемическую ситуацию, COVID-19 на работу не влияет". Все смены здесь укомплектованы полностью.
"Медики забирают их в больницу до полного выздоровления", - объясняет Хоменок.
Количество грузовиков в последнее время действительно увеличилось, отмечает начальник отделения пограничного контроля "Каменный Лог" подполковник Максим Хоменок
"Те, кто эти требования не выполнил и пытается вернуться назад, попадает под административную ответственность. Где-то за месяц уже около 15 таких случаев", - говорит он.
Как это работает?
Большегруз заезжает в пункт пропуска, его осматривают пограничники, проверяют документы. Особое внимание - конструктивным особенностям авто.
Помогают "зеленым фуражкам" искать взрывчатку и наркотики собаки. На сосиски и другую еду четвероногие друзья не реагирует, так что провести их не получится.
Служебную собаку не проведешь: на сосиски и другую еду они не реагируют
Далее - таможня и различные виды контролей. При выезде у водителя также проверяют документы. Хоменок говорит, что "Каменный Лог" - место спокойное.
Правда, случаются курьезы. Например, на лафетах перевозят автомобили, в которых пограничники порой находят препараты с наркотическими веществами, боеприпасами.
"Самое интересное, что водитель-то не в курсе. Он машины загрузил и уехал, а на границе выясняется", - отмечает он.
Корреспондент Sputnik пообщался с водителем Дмитрием, который перевозит такие автомобили. Он подчеркивает, что очереди большие с обеих сторон, но проблемы преимущественно у литовской стороны.
"Очень много сотрудников у них болеют. Фуры принимают два-три человека", - объясняет мужчина.
На лафетах перевозят автомобили, в которых пограничники порой находят препараты с наркотическими веществами, боеприпасами
Как оказалось, в одном из авто, которые вез Дмитрий, пограничники под сиденьем и обшивкой обнаружили 34 патрона. Их направили на экспертизу. Сейчас по этому случаю идет разбирательство.
Кто ездит в пандемию коронавируса
Хоменок рассказывает, что встречаются в пункте пропуска и легковые автомобили, но из-за пандемии "их наплыва нет". Пограничники выпускают все машины из Беларуси. Едут преимущественно те, кто работает в Литве или водители-грузоперевозчики.
Как там в фуре?
Алексей за рулем с 1994 года и уже почти двое суток ждет своей очереди на въезд в Литву. "Видите, какая колейка! Уже надоело жить в ней", - эмоционально реагирует мужчина. В автомобиле просыпается рация - становится понятно, что у литовской стороны сломался рентген.
От стояния в очередях водители устают, но общение с коллегами спасает: взаимовыручка среди водителей очень развита
Еще один водитель Владимир сразу приглашает к себе в кабину. "Здесь я бреюсь, моюсь, сплю, ем. Это мой дом, поэтому стараюсь поддерживать чистоту. К очередям давно привык. Когда больше, порой меньше - раз на раз не приходится. Живешь такой же обычной жизнью, как и дома, занимаешься своими делами. Параллельно стараюсь решать какие-то домашние вопросы, коротаю время за телефонными разговорами", - рассказывает мужчина.
По его словам, очереди утомляют, но спасает общение с другими перевозчиками. Также в случае чего к коллегам можно обратиться за помощью. "Солидарность - наше все. Водители обращаются друг к другу в тяжелых ситуациях. Все стараются войти в положение, ради этого тоже интересно работать", - говорит на прощанье Владимир.
В очереди случается стоять и по двое, и по трое суток
Очередь растянулась на много километров, в ней встречают венгра Гюрку. Он едет из Павлодара в Литву. В очереди со своим коллегой стоит трое суток.
"Без душ, туалет, ресторан, ничего нет, как собаки стоим на дороге. Таможня работает, полный газ. Много машин и мало граница. Для водителей много штресс, понимаете, не дружба", - с явным акцентом говорит мужчина.
Ему хотелось бы, чтобы границу фуры проходили быстрее. И приводит в пример брестское направление, где ждать приходится не более 10 часов.
Гюрка переключается на белорусские дороги, которые называет хорошими. Нравятся ему и пейзажи в нашей стране. "В Беларусь приятно ездить и хочу приезжать, dieses Land ist sehr schön (эта страна красивая. - Sputnik), но очереди раздражают", - констатирует венгр.
P.S. На многих погранпереходах уже работает система электронной очереди, которая информирует водителей о выделенном специально для них интервале времени для въезда в пункт пропуска. Такие очереди носят исключительно спланированный по времени характер. Водители заранее знают, во сколько будут проходит границу. При этом они сами находятся в сервисной зоне ожидания, где есть все условия для комфортного отдыха и времяпровождения. Такими системами оборудованы: на латвийском направлении - "Григоровщина" и "Урбаны", на литовском - "Котловка", на польском - "Брузги" и "Брест".
Читатель Onliner выезжал в Польшу два дня назад.
В этой плоскости ситуация на границе двух государств по-прежнему остается крайне напряженной, но прежде она не перекликалась с пропуском грузовиков.
По его словам, все это похоже на итальянскую забастовку.
— Стоит толпа водителей, взрослых мужиков всех национальностей, а в этих окошках люди сидят без дела. Но в каждом при этом есть специалист, он никуда не уходит. Или, скажем, берут у тебя документы на оформление. Что-то он там у себя попечатает, потом поворачивается в кресле к коллегам и на польском давай им что-то рассказывать, я уверен, не относящееся к работе. Смеются вовсю, ну не издевательство? И самое главное, что водилы боятся подойти к другим окошкам, попросить оформить документы — только если оператор тебя подозвал, ты можешь подойти. Вот машины в этом терминале и скапливаются, — отметил водитель.
По его словам, не всегда, стоя в очереди на границе, удается с ходу понять текущую ситуацию.
— На белорусской стороне стоишь, общаешься с водилами — ругают наших, мол, не хотят работать. Проезжаешь — наши-то работают, оформление идет, а вот Польша медленно впускает — это я своими глазами видел, — говорит читатель.
В среду выезда из Беларуси ожидали 300 фур, в четверг, 7 числа, Госпогранкомитет сообщал об очередях из 1600 машин, причем 450 из них приходились на польское направление (на литовское, для сравнения, — 690). 8 октября, ГПК сообщил об очереди из 730 автомобилей в пунктах пропуска на границе с Польшей.
При этом сообщается, что за минувшие сутки в пунктах пропуска проводилось обновление таможенной системы, что повлияло на скопление грузового транспорта перед пунктами пропуска.
На утро, 9 октября, в очередях на выезд стоит более 2 830 грузовиков.
Польская таможенная служба
Отмечается, что в связи с этой неисправностью существуют ограничения на число грузовых автомобилей, которые регистрируются на въезд в Польшу и выезд из Польши, что приводит к увеличению времени ожидания регистрации.
Дополнено. Жалобы на белорусскую сторону
Читайте также: