Знать в школе о гриппе

Обновлено: 25.04.2024

Занятие курса внеурочной деятельности "Школа здоровья". Можно использовать материал на уроках окружающего мира и классных часах.

ВложениеРазмер
klassnyy_chas_dlya_uchashchikhsya_2.doc 67 КБ

Предварительный просмотр:

Что мы знаем о гриппе?

Цели . Дать общее представление о гриппе, о причинах его возникновения, возбудителе, симптомах заболевания; учить защищать свой организм от гриппа, вести профилактику данного заболевания; воспитывать грамотных в отношении здоровья детей.

Учитель. Добрый день, ребята! Мы с вами продолжаем наши уроки здоровья.

У. Сегодня утром нам пришло письмо. От кого? Ответ на этот вопрос спрятан в загадке. Послушайте ее внимательно и постарайтесь отгадать:

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит.

Дети. Доктор Айболит!

У . Да, это Доктор Айболит. Он очень хотел встретиться с вами, но, к сожалению, не смог – работы очень много. Послушайте его письмо, адресованное вам (читает):

Тема нашей беседы…. Как вы думаете какая? (выслушать ответы детей)

(на экране появляется слайд темой занятия).

Рассказ с элементами беседы.

У. Ребята, на ваших столах лежат листочки (см.Приложение 1), которые подготовил Доктор Айболит. В них мы будем записывать приметы этого разбойника, по которым вы легко его опознаете.

А сейчас внимательно меня послушайте . Что же такое грипп?

У. А знаете ли вы, мои юные друзья, что возбудитель этой болезни, то есть тот, кто ее вызывает – мельчайший микроб-вирус?

Итак, первая примета: возбудитель заболевания – вирус.

На экране появляется табличка:

Возбудитель заболевания – вирус.

Дети записывают на рабочих листах.

- Ребята, а как можно заразиться гриппом?

- Можно заразиться от больного человека. При разговоре, чихании, кашле больной гриппом выделяет мельчайшие капельки слюны, слизи. А другой человек может вдохнуть этот зараженный воздух. Как известно, такой путь заражения гриппом и другими простудными заболеваниями называется воздушно-капельным.

На экране появляется информация:

Путь заражения – воздушно-капельный.

Источник заражения – больной человек .

Дети записывают это на рабочих листах.

- Болезни, которые являются заразными и вызываются микробами,

в медицине называют инфекционными.

На экране появляется табличка:

Грипп – инфекционное заболевание.

Дети записывают на рабочих листах.

- Грипп так заразен, что одновременно могут заболеть очень многие люди. Как же это называется, когда заболевает большое количество людей?

- Эпидемия – быстрое распространение инфекции среди населения, приводящее к резкому увеличению количества заболевших.

На экране появляется табличка со словом ЭПИДЕМИЯ.

- А что может сделать этот разбойник-грипп, попав в организм человека?

- Вирус гриппа, поселяясь в организме, размножается и выделяет в кровь ядовитые вещества – токсины, отравляющие весь организм.

На экране - табличка со словом ТОКСИНЫ.

- Ребята, а по каким признакам можно понять, что человек заболел?

- А сейчас выполним следующее задание: прочитаем стихотворение о гриппе и подчеркнем карандашом признаки, по которым мальчик понял, что он заболел.

Дети читают стихотворение (См. Приложение 1).

У. Теперь возьмите карандаши и подчеркните признаки болезни. Пожалуйста, ваши ответы.

У. Правильно, а еще нужно добавить слабость, вялость, боли в мышцах. Это все признаки гриппа.

На экране появляется табличка:

  1. высокая температура;
  2. мышечные боли, головная боль;
  3. насморк;
  4. кашель;
  5. слабость, вялость.

У. Ребята, а как можно отличить ОРЗ от гриппа?

- Молодцы! Хорошо отвечаете! Не удивлюсь, если вы знаете, какие правила надо соблюдать человеку, заболевшему гриппом. Знаете?! Сейчас проверим

У. Я буду называть правила, которые должен выполнять больной. Если правило верное, хлопайте руками. Если правило неверное, топайте ногами.

1) Если заболел гриппом, пригласи как можно больше друзей и здорово повеселись.

2) Если заболел гриппом срочно иди в поликлинику, а по пути зарази как можно больше людей.

3) Если заболел гриппом, надо вызвать врача (фельдшера) на дом.

4) Надо лечь в постель.

5) Если заболел, ешь мороженое.

6) Принимай лекарства, которые сам нашел в аптечке.

7) Принимай лекарства, назначенные врачом.

8) Пей больше воды, фруктовых соков и другой жидкости: это поможет вывести из организма ядовитые вещества и снизить температуру.

9) Когда кашляешь и чихаешь, открывай рот пошире, чтобы летели брызги во все стороны.

10) Если заболел гриппом, отправляйся в гости к другу - ты так давно у него не был.

У. Теперь вы все знаете об этом разбойнике – Гриппе. Давно известно, что болезнь легче предупредить, чем лечить. Поэтому если пока еще вам удалось избежать встречи с вирусом, самое время заняться профилактикой. Что такое профилактика?

- Профилактика – это меры, которые надо предпринять, чтобы не заболеть.

На экране – слово ПРОФИЛАКТИКА.

У. Как же мы можем помочь себе? Необходимо, чтобы вы последили за своим питанием, ели больше овощей и фруктов. Зачем?

- В овощах и фруктах есть витамины. Витамины – главные помощники в борьбе с гриппом. А какие витамины вы знаете?

- Какой витамин повышает устойчивость организма к инфекционным заболеваниям?

- Есть растения, в которых много нужного нам витамина – витамина С. Сейчас я загадаю загадки про растения, плоды которых содержат много витамина С. Эти плоды спрятаны в мешочке.

Желтый цитрусовый плод,

В теплых странах он растет.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его… (Лимон)

С виду он – как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нем полезный витамин.

Это спелый … (Апельсин)

- Все цитрусовые (лимон, апельсин, лайм, грейпфрут, мандарин) содержит большое количество витамина С. Но нельзя забывать и о яблоках, грушах, морсах из варенья: малинового, смородинового, облепихового.

У. Есть овощи и фрукты – это хорошо. Но есть еще один эффективный способ уберечься от гриппа и других простудных заболеваний. Это точечный массаж. На нашем теле есть такие волшебные точки, массаж которых повышает сопротивляемость нашего организма к простудным заболеваниям.

- Посмотрите на этот рисунок. Вот эти точки. Следует проводить массаж в течение 2-3 минут, надавливая на каждую точку не дольше 15 секунд, то есть делать вращательные движения 7 раз в одну сторону и 7 раз в другую. С целью профилактики массаж делают 2-3 раза в день, а при заболевании – через каждый час.

Учитель показывает точечный массаж. Ученики повторяют за учителем.

- И еще один способ профилактики гриппа и простуды. Придя домой из школы, вымойте руки с мылом, умойтесь и промойте пазухи носа теплой водой, можно с мылом, втягивая поочередно левой и правой ноздрей теплую воду. Это способ эффективен и при насморке. (Можно предложить одному ученику провести демонстрацию процедуры).

У . Очень хорошо! Я думаю, что этот способ защиты может остановить нашего злодея. Но я знаю еще одно средство. В этом мешочке лежит то, чего очень боится разбойник Грипп. Отгадайте загадку – и узнаете чего боится вирус гриппа.

Маленький, горький, луку брат. (Чеснок)

- А давайте-ка посмотрим!

Учитель показывает головку чеснока.

- Молодцы! Чеснок и лук выделяют особые летучие вещества – фитонциды, которые убивают микробы.

На экране - слово ФИТОНЦИДЫ.

У . Сейчас мы с вами сделаем амулеты здоровья. Они защитят вас от гриппа и его воинов - вирусов.

Ученики выполняют практическую работу по изготовлению амулетов, которые учащиеся одевают на шею.

- Носите эти амулеты, и они защитят вас от вируса гриппа и его помощников. А дома разложите на тарелочки очищенные и нарезанные зубчики чеснока и половинки головок лука.

У. Ребята, чтобы вы не забыли, как уберечься от гриппа и какие правила нужно соблюдать, если ты заболел, я каждому вручаю памятку (См. Приложение 2).

Детям вручаются памятки. (Можно прочитать вслух памятку).

- Я уверена, что злодей Грипп сильно напуган. Его уже и след простыл.

Вы хорошо поработали!

В заключение хочется услышать от вас, о чем вы узнали сегодня на этом занятии?

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Цели и задачи: Выяснить, какие меры профилактики препятствуют заболеванию гриппом. Способствовать формированию и развитию знаний о гриппе, симптомах болезни и ее профилактике.

I. Постановка учебной задачи.

- Здравствуйте, дорогие ребята!

При встрече люди издревле желали друг другу здоровья:

Вопрос: - Что значит быть здоровым? От кого зависит здоровье человека? Что может повлиять на состояние здоровья?

(Образ жизни, состояние окружающей среды – природы, питание)

Древние Греки, например, мало болели, но долго жили!

- От чего же им так везло?

- Пищу, ели растительную, мяса употребляли мало, табака не знали, вино пили разбавленным, много двигались.

- Но главное закалялись.

В школе полдня занимались наукой, полдня физкультурой. И были здоровы.

На лепестках цветика записана первая половина пословицы - продолжить…

В здоровом теле, (здоровый дух)

Голову держи в холоде, (а ноги в тепле)

Заболел живот, держи (закрытым рот)

Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)

Землю сушит зной, человека (болезни)

К слабому и болезнь (пристает)

Ребята,смотрите.какой у нас красивый цветок.А сколько у него лепестков?А как называется наш цветок?(Цветик-семицветик) А что это за цветок? (исполнял желания)

Стих из сказки с пожеланием здоровья.

- Вы видите, что про здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы - это народная мудрость.

III. Мозговой штурм

Дети высказываются на тему:

Когда я здоровый… (какой и что делаю)

Когда я больной… (какой и что делаю)

IV. Слово учителя:

Наступила поздняя осень, за окном резко похолодало, то и дело нависают тяжелые стальные тучи и завершают унылую картину холодным и мокрым мазком дождя. Самое время переодеться в теплую одежду, но по инерции все бегают в легких курточках, туфлях на тонкой подошве, не берут с собой зонты, и как результат - имеем переохлаждение, понижение сопротивляемости нашего организма различным вирусам и бактериям.

Организм, особенно детский, не всегда может вовремя дать отпор болезни, потому, что год от года вирусы видоизменяются. Каждый раз иммунитет должен выработать новые защитные свойства. Чтобы не омрачить начало учебного года болезнью и помочь иммунитету бороться с вирусными инфекциями, достаточно соблюдать простые правила.

По прогнозам медиков, пик эпидемии гриппа наступит через несколько недель. Это означает, что у нас еще есть время подготовиться к удару инфекции. Грамотная профилактика гриппа - уже половина победы.

Вы уже поняли, что речь сегодня пойдет о ГРИППЕ.

Задание классу: (На листочках написать слова связанные с гриппом - ассоциации на слово ГРИПП)

V. Слово учителя (познавательные сведения):

• Что такое грипп.

острое инфекционное заболевание дыхательных путей, вызываемое вирусом гриппа;

входит в группу острых респираторных вирусных инфекций (ОРВИ);

известен с конца XVI века;

в настоящее время выявлено более 2000 вариантов вируса гриппа.

ЧЕМ ОПАСЕН ГРИПП ДЛЯ ШКОЛЬНИКА?

Главная опасность гриппа в том, что он может приводить к серьезным осложнениям:

1. Заболевания органов дыхания

2. Болезни сосудов и сердца

3. Заболевания центральной нервной системы

Ежегодно в мире заболевают гриппом 1,2 млрд человек, то есть 20% населения земного шара. Более 500 тыс. из них умирают. В самых крупных эпидемиях последних ста лет

погибло: в 1955 году — 2 млн. человек, в 1968−м — 1 млн., в 1918−1920 годах, при известном испанском гриппе, — более 40 млн.

Пути передачи инфекции

1. Находясь рядом с больным человеком, особенно если он кашляет и чихает.

2. Обмениваясь тетрадями и письменными принадлежностями с больными учениками, сидя с ними за одной партой без защитной повязки или пользуясь одной посудой.

3. Не соблюдая правил личной гигиены, таких как мытье рук перед едой, содержание в чистоте одежды и т.п.

Симптомы заболевания

• Как понять, что ты заболел?

В самом начале заболевания ты можешь почувствовать озноб, слабость и вялость, сильную головную боль. У тебя высокая температура. На 2-3-й день болезни начинается боль в горле, насморк, сухой кашель. У некоторых детей во время гриппа болит живот и их тошнит.

Профилактика гриппа

1. В случае угрозы эпидемий, следуй советам врачей и не бойся делать прививки

2.Проветривай свою комнату. На вещах и предметах в твоей комнате оседает пыль, различные микробы и бактерии. Для того чтобы все это не попадало в твой организм, очень важно проветривать помещение, где ты спишь, играешь, учишь уроки.

3. Не переохлаждайся, одевайся по погоде

4.Тщательно мой руки перед едой. На твоих руках находится большое количество микробов и бактерий. Если ты не будешь мыть руки, микробы вместе с пищей попадут в твой организм и вызовут различные заболевания.

5. Закаляйся. Закаливание – это специальная тренировка, которая помогает быть здоровым. Для того чтобы не бояться холода, нужно чаще бывать на свежем воздухе, обливаться прохладной водой, купаться. Закаливанием нужно заниматься только с родителями.

Делай зарядку каждое утро. Для того чтобы тело было гибким, здоровым, сильным и красивым, надо регулярно делать зарядку, она поможет еще и защитить организм от болезней.

6. Ешь много овощей и фруктов. Они также помогают защититься от болезней, а еще укрепляют организм, потому что содержать витамины и полезные вещества. (загадки про овощи и фрукты)

7. Береги свое здоровье. Если рядом с тобой кто-то болеет, надень специальную маску, она тебя защитит от заболевания. ( показ маски)

8. Во время эпидемии гриппа откладывай посещение мест с большим скоплением людей.

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Следует ребята, знать,

Нужно всем подольше спать,

Ну, а утром не лениться,

На зарядку становиться.

Чистить зубы. Умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться и тогда,

Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги:

С ними дружбы не води!

Среди них – тихоня лень,

С ней борись ты каждый день!

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот.

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой!

Кушать овощи и фрукты,

Вот полезная еда,

На прогулку выходи

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

Ну а если уж случилось:

Знай, к врачу тебе пора,

Он поможет нам всегда.

Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты.

Как здоровье сохранить,

Научись его ценить.

Я заболел,что делать?

• Что делать, если ты уже заболел?

При первых же признаках заболевания немедленно обратись к школьному врачу или медсестре. Они измерят температуру и при необходимости отправят домой.

1. Не посещать школу.

2. Лечь в постель.

3. Измерить температуру.

4. Вызвать врача на дом - только он сможет назначить правильное лечение!

5. Пить сладкий горячий травяной или ягодный чай, можно с медом.

6. До прихода врача стараться не принимать лекарства.

7. Снижать температуру с помощью обтирания холодной водой с добавлением уксуса.

8. Ходить всем членам семьи в масках. Ёе проглаживать через два часа.

9. Посуду больного мыть отдельно с пищевой содой.

Если в доме больной

Закрепление

Я буду называть правила, которые должен выполнять больной. Если правило верное, хлопайте руками. Если правило неверное, топайте ногами.

Если заболел гриппом, пригласи как можно больше друзей и здорово повеселись (прыгают).

Если заболел гриппом, срочно иди в поликли­нику, а по пути зарази как можно больше людей (прыгают).

Если заболел гриппом, надо вызвать врача на дом (хлопают).

Надо лечь в постель (хлопают).

Если заболел, ешь мороженое (прыгают).

Принимай лекарства, которые сам нашел в аптечке (прыгают).

Принимай лекарства, назначенные врачом (хлопают).

Пей больше воды, фруктовых соков и другой жидкости: это поможет вывести из организма ядо­витые вещества и снизить температуру (хлопают).

Когда кашляешь и чихаешь, открывай рот пошире, чтобы летели брызги во все стороны (прыгают).

Если заболел гриппом, отправляйся в гости к другу - ты так давно у него не был (прыгают).

Правильные ответы выделены курсивным шрифтом.

1) Как передается вирус гриппа?

а) через воду; в) воздушно-капельным путем;

б) через пищу; г) через рукопожатие.

2) Для профилактики заболевания гриппом необходимо:

а) сделать прививку; в) есть овощи и фрукты;

б) пить минеральную воду; г) принимать витамины.

3) Для того чтобы больной гриппом не заразил окружающих, ему необходимо:

а) носить марлевую повязку; в) пить витамины;

б) иметь отдельную посуду; г) есть лук и чеснок.

4) Во время болезни врачи рекомендуют пить чай:

а) с лимоном; в) с сахаром; д) с вишней;

б) с малиной; г) с бутербродом; е) с черной смородиной.

5) При первых признаках заболевания необходимо:

а) вызвать врача; в) идти в школу;

б) лечь в постель; г) принять лекарство.

На белых листах (формата ½ А 4) ребята отвечают на вопросы. Если ответ положительный – рисуют цветочек, если ответ отрицательный- рисуют маленький вирус.

-Сделал ли ты прививку от гриппа?

-Питаешься ли ты разнообразно, включая в пищу овощи, фрукты?

-Кушаешь ли ты лук, чеснок, мёд, имбирь?

-Занимаешься ли ты спортом?

-Гуляешь на свежем воздухе каждый день не менее 2 часов?

-Проветриваешь ли ты свою комнату, квартиру, класс?

-Моешь ли ты лицо, руки с мылом?

-Закаляешься ли ты?

-Ты весёлый, жизнерадостный человек?

Обработка результатов - если на рисунке менее 5 цветочков, то велика вероятность, того, что ты можешь заболеть. У вас ещё есть время пересмотреть свой режим дня, привычки и предостеречься от болезни.

. Теперь мы поняли, друзья:

С гриппом нам шутить нельзя!

Не простужайтесь, закаляйтесь,

Гриппа все остерегайтесь!

Защита от гриппа надежная есть:

Прививку сделать, овощи, фрукты есть,

Помазать мазью оксолиновой в носу,

Не забыть про марлевую полосу.

Классный руководитель.

Не болейте гриппом, дети,

Здоровье – важней всего на свете.

Чтоб болезней избежать,

Организм свой надо закалять!

Желаю здоровья вам от души,

Берегите себя, вы уж не малыши.

О профилактике гриппа знакомым своим расскажите,

Как уберечься и как лечиться, подскажите.

VII. Подведение итогов. Рефлексия. Что полезного узнали на уроке? Пригодятся ли в жизни полученные знания? Расскажете ли вы дома о том, что узнали сегодня на уроке?

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Цели и задачи : Выяснить, какие меры профилактики препятствуют заболеванию гриппом. Способствовать формированию и развитию знаний о гриппе, симптомах болезни и ее профилактике.

I. Постановка учебной задачи.

- Здравствуйте, дорогие ребята!

При встрече люди издревле желали друг другу здоровья:

Вопрос : - Что значит быть здоровым? От кого зависит здоровье человека? Что может повлиять на состояние здоровья?

(Образ жизни, состояние окружающей среды – природы, питание)

Древние Греки, например, мало болели, но долго жили!

- От чего же им так везло?

- Пищу, ели растительную, мяса употребляли мало, табака не знали, вино пили разбавленным, много двигались.

- Но главное закалялись.

В школе полдня занимались наукой, полдня физкультурой. И были здоровы.

На лепестках цветика записана первая половина пословицы - продолжить…

В здоровом теле, (здоровый дух)

Голову держи в холоде, (а ноги в тепле)

Заболел живот, держи (закрытым рот)

Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)

Землю сушит зной, человека (болезни)

К слабому и болезнь (пристает)

Ребята,смотрите.какой у нас красивый цветок.А сколько у него лепестков?А как называется наш цветок?(Цветик-семицветик) А что это за цветок? (исполнял желания)

Стих из сказки с пожеланием здоровья.

- Вы видите, что про здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы - это народная мудрость.

III. Мозговой штурм

Дети высказываются на тему:

Когда я здоровый… (какой и что делаю)

Когда я больной… (какой и что делаю)

IV. Слово учителя:

Наступила поздняя осень, за окном резко похолодало, то и дело нависают тяжелые стальные тучи и завершают унылую картину холодным и мокрым мазком дождя. Самое время переодеться в теплую одежду, но по инерции все бегают в легких курточках, туфлях на тонкой подошве, не берут с собой зонты, и как результат - имеем переохлаждение, понижение сопротивляемости нашего организма различным вирусам и бактериям.

Организм, особенно детский, не всегда может вовремя дать отпор болезни, потому, что год от года вирусы видоизменяются. Каждый раз иммунитет должен выработать новые защитные свойства. Чтобы не омрачить начало учебного года болезнью и помочь иммунитету бороться с вирусными инфекциями, достаточно соблюдать простые правила.

По прогнозам медиков, пик эпидемии гриппа наступит через несколько недель. Это означает, что у нас еще есть время подготовиться к удару инфекции. Грамотная профилактика гриппа - уже половина победы.

Вы уже поняли, что речь сегодня пойдет о ГРИППЕ.

Задание классу : (На листочках написать слова связанные с гриппом - ассоциации на слово ГРИПП)

V. Слово учителя (познавательные сведения):

• Что такое грипп.

острое инфекционное заболевание дыхательных путей, вызываемое вирусом гриппа;

входит в группу острых респираторных вирусных инфекций (ОРВИ);

известен с конца XVI века;

в настоящее время выявлено более 2000 вариантов вируса гриппа.

ЧЕМ ОПАСЕН ГРИПП ДЛЯ ШКОЛЬНИКА?

Главная опасность гриппа в том, что он может приводить к серьезным осложнениям:

1. Заболевания органов дыхания

2. Болезни сосудов и сердца

3. Заболевания центральной нервной системы

Ежегодно в мире заболевают гриппом 1,2 млрд человек, то есть 20% населения земного шара. Более 500 тыс. из них умирают. В самых крупных эпидемиях последних ста лет

погибло: в 1955 году — 2 млн. человек, в 1968−м — 1 млн., в 1918−1920 годах, при известном испанском гриппе, — более 40 млн.

Пути передачи инфекции

1. Находясь рядом с больным человеком, особенно если он кашляет и чихает.

2. Обмениваясь тетрадями и письменными принадлежностями с больными учениками, сидя с ними за одной партой без защитной повязки или пользуясь одной посудой.

3. Не соблюдая правил личной гигиены, таких как мытье рук перед едой, содержание в чистоте одежды и т.п.

Симптомы заболевания

• Как понять, что ты заболел?

В самом начале заболевания ты можешь почувствовать озноб, слабость и вялость, сильную головную боль. У тебя высокая температура. На 2-3-й день болезни начинается боль в горле, насморк, сухой кашель. У некоторых детей во время гриппа болит живот и их тошнит.

Профилактика гриппа

1. В случае угрозы эпидемий, следуй советам врачей и не бойся делать прививки

2.Проветривай свою комнату. На вещах и предметах в твоей комнате оседает пыль, различные микробы и бактерии. Для того чтобы все это не попадало в твой организм, очень важно проветривать помещение, где ты спишь, играешь, учишь уроки.

3. Не переохлаждайся, одевайся по погоде

4.Тщательно мой руки перед едой. На твоих руках находится большое количество микробов и бактерий. Если ты не будешь мыть руки, микробы вместе с пищей попадут в твой организм и вызовут различные заболевания.

5. Закаляйся. Закаливание – это специальная тренировка, которая помогает быть здоровым. Для того чтобы не бояться холода, нужно чаще бывать на свежем воздухе, обливаться прохладной водой, купаться. Закаливанием нужно заниматься только с родителями.

Делай зарядку каждое утро. Для того чтобы тело было гибким, здоровым, сильным и красивым, надо регулярно делать зарядку, она поможет еще и защитить организм от болезней.

6. Ешь много овощей и фруктов. Они также помогают защититься от болезней, а еще укрепляют организм, потому что содержать витамины и полезные вещества. (загадки про овощи и фрукты)

7. Береги свое здоровье. Если рядом с тобой кто-то болеет, надень специальную маску, она тебя защитит от заболевания. (показ маски)

8. Во время эпидемии гриппа откладывай посещение мест с большим скоплением людей.

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Следует ребята, знать,

Нужно всем подольше спать,

Ну, а утром не лениться,

На зарядку становиться.

Чистить зубы. Умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться и тогда,

Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги:

С ними дружбы не води!

Среди них – тихоня лень,

С ней борись ты каждый день!

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот.

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой!

Кушать овощи и фрукты,

Вот полезная еда,

На прогулку выходи

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

Ну а если уж случилось:

Знай, к врачу тебе пора,

Он поможет нам всегда.

Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты.

Как здоровье сохранить,

Научись его ценить.

Я заболел,что делать?

• Что делать, если ты уже заболел?

При первых же признаках заболевания немедленно обратись к школьному врачу или медсестре. Они измерят температуру и при необходимости отправят домой.

1. Не посещать школу.

2. Лечь в постель.

3. Измерить температуру.

4. Вызвать врача на дом - только он сможет назначить правильное лечение!

5. Пить сладкий горячий травяной или ягодный чай, можно с медом.

6. До прихода врача стараться не принимать лекарства.

7. Снижать температуру с помощью обтирания холодной водой с добавлением уксуса.

8. Ходить всем членам семьи в масках. Ёе проглаживать через два часа.

9. Посуду больного мыть отдельно с пищевой содой.

Если в доме больной

Закрепление

Я буду называть правила, которые должен выполнять больной. Если правило верное, хлопайте руками. Если правило неверное, топайте ногами.

1. Если заболел гриппом, пригласи как можно больше друзей и здорово повеселись (прыгают).

2. Если заболел гриппом, срочно иди в поликли­нику, а по пути зарази как можно больше людей (прыгают).

3. Если заболел гриппом, надо вызвать врача на дом (хлопают).

4. Надо лечь в постель (хлопают).

5. Если заболел, ешь мороженое (прыгают).

6. Принимай лекарства, которые сам нашел в аптечке (прыгают).

7. Принимай лекарства, назначенные врачом (хлопают).

8. Пей больше воды, фруктовых соков и другой жидкости: это поможет вывести из организма ядо­витые вещества и снизить температуру (хлопают).

9. Когда кашляешь и чихаешь, открывай рот пошире, чтобы летели брызги во все стороны (прыгают).

10. Если заболел гриппом, отправляйся в гости к другу - ты так давно у него не был (прыгают).

Правильные ответы выделены курсивным шрифтом.

1) Как передается вирус гриппа?

а) через воду; в) воздушно-капельным путем;

б) через пищу; г) через рукопожатие.

2) Для профилактики заболевания гриппом необходимо:

а) сделать прививку; в) есть овощи и фрукты;

б) пить минеральную воду; г) принимать витамины.

3) Для того чтобы больной гриппом не заразил окружающих, ему необходимо:

а) носить марлевую повязку; в) пить витамины;

б) иметь отдельную посуду; г) есть лук и чеснок.

4) Во время болезни врачи рекомендуют пить чай:

а) с лимоном; в) с сахаром; д) с вишней;

б) с малиной; г) с бутербродом; е) с черной смородиной.

5) При первых признаках заболевания необходимо:

а) вызвать врача; в) идти в школу;

б) лечь в постель; г) принять лекарство.

На белых листах (формата ½ А 4) ребята отвечают на вопросы. Если ответ положительный – рисуют цветочек, если ответ отрицательный- рисуют маленький вирус.

-Сделал ли ты прививку от гриппа?

-Питаешься ли ты разнообразно, включая в пищу овощи, фрукты?

-Кушаешь ли ты лук, чеснок, мёд, имбирь?

-Занимаешься ли ты спортом?

-Гуляешь на свежем воздухе каждый день не менее 2 часов?

-Проветриваешь ли ты свою комнату, квартиру, класс?

-Моешь ли ты лицо, руки с мылом?

-Закаляешься ли ты?

-Ты весёлый, жизнерадостный человек?

Обработка результатов - если на рисунке менее 5 цветочков, то велика вероятность, того, что ты можешь заболеть. У вас ещё есть время пересмотреть свой режим дня, привычки и предостеречься от болезни.

. Теперь мы поняли, друзья:

С гриппом нам шутить нельзя!

Не простужайтесь, закаляйтесь,

Гриппа все остерегайтесь!

Защита от гриппа надежная есть:

Прививку сделать, овощи, фрукты есть,

Помазать мазью оксолиновой в носу,

Не забыть про марлевую полосу.

Классный руководитель.

Не болейте гриппом, дети,

Здоровье – важней всего на свете.

Чтоб болезней избежать,

Организм свой надо закалять!

Желаю здоровья вам от души,

Берегите себя, вы уж не малыши.

О профилактике гриппа знакомым своим расскажите,

Как уберечься и как лечиться, подскажите.

VII. Подведение итогов. Рефлексия. Что полезного узнали на уроке? Пригодятся ли в жизни полученные знания? Расскажете ли вы дома о том, что узнали сегодня на уроке?

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Тема : Что мы знаем о гриппе?

Цель : Способствовать формированию и развитию знаний о гриппе, симптомах болезни и ее профилактике.

Задачи: 1. Выяснить, какие меры профилактики препятствуют заболеванию гриппом.

2.Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

3. Развивать мыслительные способности.

Оборудование: листы бумаги, ручки, цветная бумага, клей, ножницы, пластиковые упаковки от киндер – сюрприза, атласные ленточки, чеснок, интерактивная доска.

Ход занятия

Организационный момент

Вводная часть

При встрече люди издревле желали друг другу здоровья:

Основная часть

Вопрос: - Что значит быть здоровым? От кого зависит здоровье человека? Что может повлиять на состояние здоровья?

(Образ жизни, состояние окружающей среды – природы, питание)

Древние Греки, например, мало болели, но долго жили!

От чего же им так везло?

Пищу, ели растительную, мяса употребляли мало, табака не знали, вино пили разбавленным, много двигались.

Но главное закалялись.

В школе полдня занимались наукой, полдня физкультурой. И были здоровы!

На лепестках ромашки записана первая половина пословицы - продолжить…

В здоровом теле, (здоровый дух)

Голову держи в холоде, (а ноги в тепле)

Заболел живот, держи (закрытым рот)

Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)

Землю сушит зной, человека (болезни)

К слабому и болезнь (пристает)

Любящий чистоту – (будет здоровым)

Вы видите, что про здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы - это народная мудрость.

Мозговой штурм

Обучающиеся высказываются на тему:

Когда я здоровый… (какой и что делаю)

Когда я больной… (какой и что делаю)

Наступила поздняя осень, за окном резко похолодало, то и дело нависают тяжелые стальные тучи и завершают унылую картину холодным и мокрым мазком дождя. Самое время переодеться в теплую одежду, но по инерции все бегают в легких курточках, туфлях на тонкой подошве, не берут с собой зонты, и как результат - имеем переохлаждение, понижение сопротивляемости нашего организма различным вирусам и бактериям.

Организм, особенно детский, не всегда может вовремя дать отпор болезни, потому, что год от года вирусы видоизменяются. Каждый раз иммунитет должен выработать новые защитные свойства. Чтобы не омрачить начало учебного года болезнью и помочь иммунитету бороться с вирусными инфекциями, достаточно соблюдать простые правила.

По прогнозам медиков, пик эпидемии гриппа наступит через несколько недель. Это означает, что у нас еще есть время подготовиться к удару инфекции. Грамотная профилактика гриппа - уже половина победы.

Вы уже поняли, что речь сегодня пойдет о ГРИППЕ.

Задание классу: (На листочках написать слова связанные с гриппом - ассоциации на слово ГРИПП)

Что такое грипп.

Острое инфекционное заболевание дыхательных путей, вызываемое вирусом гриппа; входит в группу острых респираторных вирусных инфекций (ОРВИ); известен с конца XVI века; в настоящее время выявлено более 2000 вариантов вируса гриппа.

ЧЕМ ОПАСЕН ГРИПП ?

Главная опасность гриппа в том, что он может приводить к серьезным осложнениям:

1. Заболевания органов дыхания

2. Болезни сосудов и сердца

3. Заболевания центральной нервной системы

Ежегодно в мире заболевают гриппом 1,2 млрд человек, то есть 20% населения земного шара. Более 500 тыс. из них умирают. В самых крупных эпидемиях последних ста лет

погибло: в 1955 году — 2 млн. человек, в 1968−м — 1 млн., в 1918−1920 годах, при известном испанском гриппе, — более 40 млн.

1. Находясь рядом с больным человеком, особенно если он кашляет и чихает.

2. Обмениваясь тетрадями и письменными принадлежностями с больными учениками, сидя с ними за одной партой без защитной повязки или пользуясь одной посудой.

3. Не соблюдая правил личной гигиены, таких как мытье рук перед едой, содержание в чистоте одежды и т.п.

Как понять, что ты заболел?

В самом начале заболевания ты можешь почувствовать озноб, слабость и вялость, сильную головную боль. У тебя высокая температура. На 2-3-й день болезни начинается боль в горле, насморк, сухой кашель. У некоторых детей во время гриппа болит живот и их тошнит.

Десять шагов против гриппа:

1 шаг: Тщательно мой руки перед едой. На твоих руках находится большое количество микробов и бактерий. Если ты не будешь мыть руки, микробы вместе с пищей попадут в твой организм и вызовут различные заболевания.

2 шаг: Закаляйся. Закаливание – это специальная тренировка, которая помогает быть здоровым. Для того чтобы не бояться холода, нужно чаще бывать на свежем воздухе, обливаться прохладной водой, купаться. Закаливанием нужно заниматься только с родителями.

3 шаг: Делай зарядку каждое утро. Для того чтобы тело было гибким, здоровым, сильным и красивым, надо регулярно делать зарядку, она поможет еще и защитить организм от болезней.

4 шаг: Ешь много овощей и фруктов. Они также помогают защититься от болезней, а еще укрепляют организм, потому что содержать витамины и полезные вещества.

5 шаг: Проветривай свою комнату. На вещах и предметах в твоей комнате оседает пыль, различные микробы и бактерии. Для того чтобы все это не попадало в твой организм, очень важно проветривать помещение, где ты спишь, играешь, учишь уроки.

6 шаг: Береги свое здоровье. Если рядом с тобой кто-то болеет, надень специальную маску, она тебя защитит от заболевания.

8 шаг: Не переохлаждайся, одевайся по погоде.

9 шаг: Во время эпидемии гриппа откладывай посещение мест с большим скоплением людей.

10 шаг: В случае угрозы эпидемий, следуй советам врачей и не бойся делать прививки.

Что делать, если ты уже заболел?

При первых же признаках заболевания немедленно обратись к школьному врачу или медсестре. Они измерят температуру и при необходимости отправят домой.

1. Не посещать школу.

2. Лечь в постель.

3. Измерить температуру.

4. Вызвать врача на дом - только он сможет назначить правильное лечение!

5. Пить сладкий горячий травяной или ягодный чай, можно с медом.

6. До прихода врача стараться не принимать лекарства.

7. Снижать температуру с помощью обтирания холодной водой с добавлением уксуса.

8. Ходить всем членам семьи в масках. Ёе проглаживать через два часа.

9. Посуду больного мыть отдельно с пищевой содой.

Чесночный кулон – это модно. (Показ и объяснение как сделать кулон из пластиковой упаковки от Киндер-сюрприза, ленточки и зубчика чеснока).

Подведение итогов .

Что полезного узнали? Пригодятся ли в жизни полученные знания? Расскажете ли вы дома о том, что узнали сегодня?

Ресурс содержит сцеарий занятия и презентацию к нему. Заняие кружка здоровья посвящено профилактике гриппа и ОРВИ.

ВложениеРазмер
detyam_o_grippe_i_orvi.docx 24 КБ
detyam_o_grippe_i_orvi.pptx 2.1 МБ

Предварительный просмотр:

Детям о гриппе и ОРВИ

Цель занятия: познакомить с мерами профилактики гриппа и ОРВИ

Тётя Инфекция
На улице слякоть, на улице холод.
Сегодня нежданно нагрянула в город
Гражданка солидной комплекции
По имени Тётя Инфекция.

Она целый день наносила визиты.
Подарками два саквояжа набиты.
Ведь в гости не хочется даме
Являться с пустыми руками.

Дарила Инфекция не шоколадки,
А кашель и насморк, чуть-чуть лихорадки,
Немного озноба и боль головную.
Ну, где ещё щедрость найдёте такую?

Никто тем подаркам, однако, не рад.
И Тётушку в дом приглашать не хотят.
Ей очень и очень обидно!
И как этим людям не стыдно!

Они себя с дамой ведут неприлично,
И дверь перед ней закрывают обычно.
Приветлив с Инфекцией только Петров,
Который к диктанту опять не готов.

Запретили Ире
Бегать по квартире.
Объяснили Ире:
Ходит грипп в квартире!
Ира слушает:
“Скрип, скрип”.
Там, наверно, ходит Грипп?
Чей-то кашель, чей-то хрип,
Чем-то болен страшный Грипп?
Папа маме говорил:
"Дядю Митю грипп свалил".
Он, наверно, великан?
Он, наверно, хулиган?
Дружит он с температурой
И невкусною микстурой,
На обед в его кастрюле
Только белые пилюли.
Приходила к нам с утра
Медицинская сестра,
Гриппу сделала укол,
Чтобы Грипп скорей ушёл.

- Какие опасные инфекционные заболевания подстерегают нас в холодное время года?

- Чем опасны грипп и ОРВИ? (осложнениями, если их вовремя не лечить)

ЧЕМ ОПАСЕН ГРИПП ДЛЯ ШКОЛЬНИКА?
Главная опасность гриппа в том, что он может приводить к серьезным осложнениям:
Заболевания органов дыхания

Болезни сосудов и сердца

Заболевания центральной нервной системы

- Как заражаются гриппом и ОРВИ? Каковы симптомы (признаки) заболевания?

- Грипп является тем инфекционным заболеванием, которое в короткие сроки может превращаться в настоящую эпидемию, одновременно поражая население многих стран. Такая быстрота распространения гриппозной инфекции обеспечивается лёгкостью заражения.

Веселился с первым снегом,
И на месте не сидел.
Целый день без шапки бегал,
А на утро заболел.

Был сначала я веселым,
Знал, что в школу не пойду.
И про гадкие уколы,
Я б не вспомнил и в бреду.

Думал, буду есть варенье,
А еще любимый мед.
Это вкусное леченье
Мне прекрасно подойдет.

Но сказал мне доктор сразу:
– Заболел – терпи тогда.
Грипп опасная зараза,
Без уколов никуда!

Я б давился рыбьим жиром,
И терпел бы мерзкий вкус.
Но уколов как вампиров
Я до ужаса боюсь.

Эх, пошел бы лучше в школу,
Книжки умные читать.
Чем болючие уколы
В мягком месте ощущать.

P.S.
Вы не забывайте, дети,
Холода зимой сильны!
Одевайтесь, не болейте,
И уколы не страшны!

- Как избежать заражения вирусами гриппа и ОРВИ и не заболеть?

- Стопроцентной защиты от гриппа и ОРВИ нет, так как насчитывается более трёхсот видов болезнетворных вирусов. А вот снизить риск заболевания можно, если укреплять организм ребенка и избегать возможного заражения.

Главное, это профилактика!

Подарок

Волку вдруг на именины
Подарили витамины:
Две коробочки с драже.
И сказали: “Ты уже
Стал большой и должен сам
Принимать их по утрам,
На обед или на ужин.
На охоте волку нужен
Зоркий глаз, отличный слух
И особый тонкий нюх.
Волчьих ягод нет зимой,
И поэтому, родной,
Их заменят витамины,
Соки, фрукты, мандарины.
В поле, в чаще, на дороге –
Всюду волка кормят ноги.
Много бегаем мы в стае,
Жизнь у волка не простая:
Ловим тех, кто слаб и стар.
Волк в лесу, как санитар,
Должен быть в спортивной форме
И держать здоровье в норме,
Чтоб усталость не свалила.
Витамины – это сила!”
(И. Коньков)

- Необходимо помнить, что в период эпидемии гриппа следует принимать повышенные дозы витамина С ("Аскорбиновая кислота", "Ревит") - по 3-4 драже в день. А так же натуральный витамин С, содержащийся в шиповнике, клюкве, черной смородине, бруснике, жимолости, малине и цитрусовых.

- У детей местный иммунитет должен быть на высоком уровне. Не лишним будет и вакцинация против гриппа.

- Профилактика также включает в себя влажную уборку. Мягкие игрушки и ковры на время эпидемии лучше убрать, так как они собирают пыль и сохраняют возбудителей инфекции. Энтеровирусы попадают в организм кишечным путем, а значит, у ребенка не должны быть грязные руки.
- Предохранять от гриппа следует не только ребёнка, но и всех членов семьи. Чеснок! Одно из самых часто используемых средств для профилактики гриппа. Зубчики чеснока в специальных мешочках можно носить на шее.

Из других продуктов полезно употреблять болгарский перец, морковь, брокколи, шиповник, клюкву. К чаю - мёд вприкуску. Полезно каждый день пить йогурты и кефир, а также побольше воды. С первыми симптомами ОРВИ борются морепродукты, благодаря цинку в них.

В период эпидемии ОРВИ полезно промывать нос и полоскать горло солевым раствором, чтобы снизить количество вирусов. В аптеке можно взять популярное лекарство из морской воды – Аква Марис, которое используется и при лечении гриппа.

Эффективны при профилактике болезней эфирные масла. Кроме дезинфицирующего свойства, они еще и улучшают эмоциональное состояние ребенка. Если вокруг много людей, масла можно наносить на платок и периодически ими дышать.

- Детям важно правильно и полноценно питаться, делать закаливания, употреблять побольше витаминов. По три часа каждый день детям рекомендуется бывать на свежем воздухе.

- Что делать, если ты всё же заболел гриппом или ОРВИ?

- Если ты заболел с проявлением гриппоподобных симптомов в эпидемический по гриппу сезон, вы должны оставаться дома и избегать контактов с другими людьми, ожидая оказания медицинской помощи.

Что ты должен делать во время болезни?

При первых же признаках заболевания немедленно обратись к врачу. Они измерят температуру и при необходимости отправят домой.

Если заболел кто-то из одноклассников, не стесняйся принимать меры по защите – носить специальные одноразовые маски.

- Если ты заболел, то дома тебе следует:

Оставаться в постели, укрывшись теплым одеялом, пить горячий травяной или ягодный чай, можно с медом.
Пользоваться отдельной посудой, полотенцем и постельным бельем.
Вызвать врача – только он сможет назначить правильное лечение!

НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПРИНИМАЙ ЛЕКАРСТВА БЕЗ НАЗНАЧЕНИЯ ВРАЧА!
Пей больше жидкости – соков, минеральной воды, морсов. Ешь больше овощей и фруктов, а также йогуртов и других кисломолочных продуктов. Для этого специального рецепта не нужно!

- Держись подальше от окружающих насколько это возможно, чтобы не заразить их. Если надо выйти из дома, например, чтобы получить медицинскую помощь, надевай маску для лица или прикрывай рот при кашле или чихании платком. Также чаще мой руки во избежание распространения гриппа среди окружающих.

Если в семье кто-то заболел, нужно его изолировать в отдельную комнату. При уходе за больным малышом или другим членом семьи можно надевать марлевую повязку (в 4 слоя). К этой повязке в последнее время нет должного доверия, но этот простой предмет может снизить риск заболевания. При появлении заболевания заболевшему необходимо давать отдельную посуду, а носовые платки кипятить или давать очень удобные одноразовые.



Коль мороз вам ломит кости,
Значит, грипп шагает в гости.
Чтоб недУг свернул с тропинки,
Принимайте – .

(Витаминки, аскорбинки.)

Если горло разболелось,
Голос ваш утих под ноль,
Чтобы вам, как прежде, пелось,
Силу даст .
(Аэрозоль.)

Если насморк домогает,
Стало влажною салфетка,
Врач подскажет, что помогут
Вам тут капли и .
(Пипетка.)

Чтоб болезнь не сбила с ног,
Ешь и лук, и злой чеснок,
И лимоны, апельсины –
Все съестные витамины.
Чтоб сказать болезням "Нет!",
Повышай .
(Иммунитет.)

Если вирус ходит всюду,
Как злодей из древней сказки,
Я стесняться тут не буду,
А надену вмиг .
(Повязку.)
(Н. Самоний)

Читайте также: